Завелась у нас на подворье одна смелая сорока. Для начала, она выгнала всё воронье, поселившееся неподалёку. Потом устроила драку с вороной за место для гнезда на сосне, что растёт у нас в огороде.
Теперь собирает веточки и соломку и выкладывает гнездо.
Трудится не одна, а на пару с дружком, папой будущих сорочат.
Ни один маломальский прутик не будет обойден её вниманием.
И вот откуда-то принесла ветку и положила на лавочку. Сама поскакала полюбопытствовать, чего это собаки так разлаялись.
И надо же было в этот самый момент подойти Рыжику и понюхать эту самую, трофейную сорочью веточку. Любопытство толкнуло.
Сорока сидела на заборе и вдриг увидела, что к её веточке телёнок подошел... Она налетела, как вихрь, захлопала крыльями, застрекотала так громко, как смогла.
Рыжик, в страхе, помчался к годовалой телушка Дыньке и уткнулся носом ей в бок. Та взревела, как паровоз на станции и побежала прятаться за старшей коровой Ладкой. Та видя такой переполох начала брыкаться и поскакала прямо на меня. Спаси, Хозяйка!
Мне пришлось тоже уносить ноги от переполошившихся коров, снесут ведь и не заметят! А такая скользь вокруг. То растает днем, то к ночи подморозит. Так мы и кружилась по гололеду.
А сорока сидела себе на дереве и наблюдала оттуда, свысока, за нами. А нечего чужие веточки нюхать!
И долго потом успокаивались животные, пряли настороженными ушами, фыркали ноздрей, тянули шею. Где опасность? Не зря же все бегали?
А и правда, что случилось то?
Одна маленькая сорока всех переполошила.
Теперь я думаю, может пускай уж были бы наши вороны, они как то попроще, попривычнее.