Модификации и технические характеристики двигателя 2jz
За время производства было выпущено несколько модификаций 2jz – fse/ge/gte. Отличие модифицированных версий состоит в технических показателях. Ниже представлены характеристики силовых агрегатов устанавливаемых на автомобили Тойота.
Двигатель 2jz ge
Мотор представляет собой шестицилиндровый силовой агрегат. Блок рабочих цилиндров выполнен из чугуна. Его внутренняя часть оснащена каналами для подачи смазочного материала. Между гильзами и стенками ДВС проходит рубашка охлаждения. В ней циркулирует охлаждающая жидкость. Характеристики двигатель 2jz ge:
- Тип силового агрегата – четырехтактный, бензиновый;
- Количество камер сгорания – 6;
- Количество клапанов механизма распределения газов на один цилиндр – два впускных и два выпускных;
- Расположение гильз – рядное, вертикально;
- Количество распределительных валов – 2;
- Гидрокомпенсация теплового зазора – отсутствует;
- Общий объём цилиндров – 3 л;
- Максимальная мощность силовой установки – 220 лошадиных сил;
- Используемое топливо – бензин;
- Материал блока цилиндров 2jz – ge – чугун;
- Материал головки – алюминиевый сплав;
- Диаметр гильзы модификации ge – 86 мм;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 86 мм;
- Соответствие стандартам экологичности – Евро-2.
Двигатель 2jz fse
Силовой агрегат, имеющий 6 рабочих цилиндров. Отличительной особенностью является система интеллектуального впрыска топлива.
Расположение гильз делает мотор сбалансированным при различных оборотах. Характеристики мотора 2jz fse:
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
- Количество гильз – 6;
- Расположение гильз – рядное, вертикально;
- Топливная система – интеллектуальный впрыск топлива в камеру сгорания(VVT-i);
- Механизм распределения газов – два распределительных вала кулачкового типа;
- Привод распределительных валов – ременной, от шкива расположенного на коленчатом валу;
- Количество впускных и выпускных клапанов – 24, по 4 на каждый цилиндр;
- Объём цилиндров – 3 л;
- Максимальная мощность – 220 лошадиных сил;
- Размер цилиндра – 86 мм;
- Ход поршня между мертвыми точками – 86 мм;
- Расход топлива – от 7.7 до 11.2 л на 100 км.
Двигатель 2 jz gte
Одна из лучших моделей линейки 2 jz. Мотор отличается высокими техническими характеристиками. Благодаря высокому качеству сборки и примененным конструкторами техническим решениям, двигатель пользуется спросом при выполнении тюнинга. Показатели мощности можно увеличить в несколько раз. Характеристики двигателя 2 jz gte:
- Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
- Количество гильз расположенных в блоке – 6;
- Расположение гильз версии gte – вертикальное;
- Общий объем рабочих цилиндров – 3 л;
- Механизм распределения газов – двухвальный;
- Привод механизма распределения газов – ременной;
- Количество клапанов механизма распределения газов – 4 клапана на каждый цилиндр;
- Вес двигателя 2jz gte – 230 килограмм;
- Топливная система – интеллектуальный впрыск топлива в камеру сгорания.
Конструкция двигателей 2 jz
Двигатель 2jz отличается высоким качеством сборки и надежностью конструкции. Особенности конструкции позволяют ставить мотор на различные модели авто. Силовой агрегат имеет высокие технические характеристики и показатели мощности.
Коленчатый вал и поршневая группа
Моторы оснащены кованым коленчатым валом. Он имеет семь коренных и 6 шатунных шеек. Вращающиеся части коленчатого вала оснащены подшипниками скольжения. Они состоят из двух частей. Коленчатый вал крепится к блоку цилиндров крышками.
Поршни соединены с коленчатым валом при помощи шатунов. В верхней части шатуна расположен металлический палец. Он необходим для шарнирного соединения шатуна с поршнем. В нижней части шатуна устанавливаются подшипники скольжения.
Во избежание перемещения рабочей смеси в картер силовой установки поршни оборудуются компрессионными кольцами. На каждом поршне устанавливается по два компрессионных кольца. Для предотвращения попадания смазки в рабочую смесь поршни оснащаются маслосъёмными кольцами.
В дне поршня расположены специализированные проёмы. Они необходимы для попадания в них клапанов при обрыве ремня механизма распределения газов.
Такая конструкция позволяет сохранить целостность деталей механизма распределения газов при обрыве ремня привода.
Механизм распределения газов
Силовые установки оснащены двухвальным механизмом распределения газов. В него входят 24 клапана и два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу силовой установки.
При повороте распределительного вала кулачок смещается по отношению к оси. Смещающийся кулачок нажимает на шток клапана, тем самым открывая его. Возврат клапана в исходное положение осуществляется при помощи силовой пружины.
Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к необходимости регулировки теплового зазора. При низкой температуре двигателя внутреннего сгорания между кулачками распределительного вала и клапанами образуется зазор. При нагревании деталей двигателя металл расширяется и зазор исчезает. Регулировка теплового зазора механизма распределения газов осуществляется путём подбора шайб необходимой толщины.