Найти тему
15,6K подписчиков

Рассветы и закаты. Часть 30. Я узнала, что мы с Еленой обе пострадали от одного человека

5,3K прочитали
Фото из Яндекс. картинки бесплатно
Фото из Яндекс. картинки бесплатно

НАЧАЛО ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА ЗДЕСЬ

В кухне стоял прекрасный аромат жареного мяса. Честно признаюсь, мясо люблю. На столе - миска с вымытой сырой картошкой, и кастрюля с водой. Я взялась за чистку картофеля. Наталья занялась тестом.

- Так вот… Расскажу о своём Петре. Маленький он был непоседой. Всё что-то придумывал. Был у него в детстве друг Федька. Придумали они сделать плот, переплыть озеро и насобирать лесной земляники на другом берегу. Вокруг далеко идти, решили так путь сократить. Натаскали из лесу сухих лесин, упавших стволов, пилкой напилили брёвнышки нужной длины, связали их какой-то бечёвкой и столкнули плот в воду. А сами-то ещё маленькие, силёнок не много, да и ума тоже. Вёсел не было. Решили плыть лёжа, грести руками.

Хорошо, что далеко не отплыли. Через несколько метров плот развязался и оба путешественника оказались в воде. Озеро наше только с виду красивое и безопасное. В центре ключи бьют, вода внизу ледяная и течение есть. По краям вода теплее, прогревается на солнышке, потому что мелко. А вот дальше глубоко, и вода всегда холоднючая.

Прибежали они к нам, мокрые, губёшки синие. Давай я их переодевать, да горячим чаем отпаивать. Боялась, что позаболеют мореплаватели, но всё обошлось. Долго потом хлопцы боялись на озеро ходить. Когда подросли, снова плот сделали. Переплыли-таки озеро.

Женщина улыбнулась своим мыслям, и я поняла, что любит она сына и помнит только хорошее.

Я почистила картошку, потом морковку, лук.

- Вместе быстро дело движется, - хвалила меня Наталья. – Вот сейчас борщик соберём, пюре сделаем, пирогов напечём. Савельич любит пироги с картошечкой и грибами. К пюре будет мясо с подливкой. Компотик сварила уже, остывать поставила. Салатика нарежем. Доставай овощи, помой и режь салат. А я пока с грибами разберусь.

За разговорами время летело быстро. Повариха делала всё сноровисто и красиво, но не было в её работе того шика, каким обладал Иван. Я вспоминала его ловкость и скорость, и так захотелось увидеть его за работой. Любоваться им и наслаждаться новым чувством, которое зарождалось в сердце.

Гул подъехавшего автомобиля прервал мои мечты.

- Кто-то приехал… Всегда так, то пусто, то густо, - сказала Наташа. –Иди, встречай гостей, да будем обедать.

Я вышла на улицу. У калитки стояла Клавдия.

- Еле дорогу нашла. Пришлось в магазинчик забежать, спросить. Продавщица там чудная такая… Стала расспрашивать к кому и зачем я приехала, сколько стоит моя работа. И как-то загадочно головой кивала, когда я ей показала прейскурант.

- Не обращай внимания! Скучно женщине, вот она и развлекается. Заходи…

Клавдия вошла во двор, осмотрелась:

- Странно здесь всё как-то. Огородов нет, вместо цветников заросли какие-то…

- Здесь заповедник. Кто хотел огород, уехали давно.

- Ааа! Я бы не смогла в таком месте жить. Честно… Я городская до мозга костей. Ладно… Зови хозяина, посмотрим, что там за поломка.

- Клава, извини, но хозяин срочно уехал… - я развела руками и смутилась.

- Он и дверь с собой забрал? – с интересом спросила гостья.

- Дверь на месте.

- Так веди, новая хозяйка, - пошутила Клава и мы засмеялись.

На пороге появилась Наталья:

- Как у вас весело, девчонки! Далеко собрались? Возьмите и меня с собой или, может, сначала пообедаем?

- Спасибо! – ответила Клавдия. – Делу время, а потехе час. Сейчас, гляну, что там с замком, а потом с удовольствием пообедаю.

Втроём мы подошли к двери ведущую в пристройку. Она была просто прикрыта. Хозяин не стал её запирать на ключ. Клавдия открыла свой чемодан. Достала рабочую одежду, перчатки и приступила к осмотру.

- Дверь дорогая, а замки поставили хлипкие, да и поставили кое-как, - вынесла мастер свой вердикт через некоторое время. – Что-то застряло в личинке… Марина, подставь сюда ладонь. Попробую достать…Не урони то, что выпадет, а то не найдём. Интересно же посмотреть, что там такое застряло. Неужели на самом деле жучок?

Она взяла длинное тонкое шило и осторожно принялась поворачивать его в замочной скважине, потянула на себя и мне в ладонь выпало что-то маленькое, чёрненькое, похожее на крошечную чешуйку.

- Теперь мне нужна лупа, - сказала мастерица и достала из необъятного чемодана складную лупу. Внимательно рассмотрела наш трофей, подумала. – Это похоже на чешуйку ржавчины. Думаю, что кто-то пытался открыть дверь ржавым инструментом. Или просто гвоздём… Замок нужно срочно менять

- Девонька, да за эту дверь Савелич отвалил огромные деньжищи. Есть и документ на неё, - возмущённо заявила повариха.

- А на замки документы есть?

- Чего не знаю, того не знаю. Хозяин приедет, у него спросите. Уже можно запирать? Я знаю, где запасной ключ.

- Несите, - согласилась Клавдия.

Наталье ушла и очень быстро вернулась. Почищенный и смазанный замок работал безотказно. Замкнули подсобку и пошли обедать.

Во время еды Наталья попросила:

- Девоньки, милые, да не выкайте вы мне. А то я сразу чувствую себя старой бабкой рядом с вами, такими молодыми и красивыми. В деревне не принято выкать. До самой смерти Маньки да Катьки. Хорошо?

Мы переглянулись и дружно закивали в ответ. Конечно, согласны, какие могут быть вопросы.

- Спасибо, Наташа, ты вкусно готовишь, - поблагодарила кормилицу Клава. – Даже выбрать не могу, что было самое вкусное. Всё очень вкусное и домашнее. Я такое ела только в детстве у бабушки. Она поварихой работала в колхозе. Сейчас так не умеют готовить.

- Натусь, приходи вечерком, - пригласила я кормилицу, заметив, что она собирается уходить.

- Можно с Петькой? – спросила женщина и смущённо отвела взгляд.

- Конечно, можно! Если захочет, пусть приходит, - согласно кивнула я. Сама же подумала:

- Места, что ли жалко? Обещал быть другом и защитником, вот и посмотрим, чем он дышит и чем живёт.

Наталья ушла. Мы сели в беседке, но поговорить не успели. К воротам подкатил автомобиль. Из него выскочил Вадим, быстро вышел Савельевич. Вдвоём они осторожно вытащили с заднего сидения женщину, подхватили под руки и понесли к дому. Женщина напоминала тряпичную куклу, безвольно висящую на руках мужчин.

Мы с Клавдией сидели, открыв рты. Дед с внуком посадили безвольное тело на ступеньки крыльца. Только сейчас мне удалось рассмотреть лицо женщины. Это была Елена. Состояние её было не очень хорошим. Нос и скулы заострились. Под глазами залегли чёрные тени. Из открытого рта текла слюна.

Ужас сковал моё тело. Клавдия же подхватилась со скамьи и бросилась на помощь. Что она там делала, я не видела, только слышала слова Савельевича:

- Язык, держи язык! Вадик, принеси воды! Да будь ты мужчиной!

Вадим, покачиваясь, пошёл в дом. Я медленно подошла и заглянула через плечо Клавы. Елена лежала на полу веранды. Лицо у неё было бледным, просто бледным и выглядело почти обычно. Синева ушла, закрытые веки трепетали. Дышала она тяжело со свистом и скрипом, но дышала.

Из дома вышел Вадим, увидел меня и уронил кружку с водой. Она жалобно звякнула и разлетелась на несколько осколков. Елена открыла глаза. Посмотрела на всех, увидела меня и закричала, тонко и пронзительно.

- Лена, тихо, - неожиданно строго и сердито прикрикнул на дочь Игнат Савельевич. – Это Марина, она не сделает тебе ничего плохого. Вы обе пострадали от одного человека. Завтра он будет здесь. Я тебе обещаю. Успокойся, девочка моя. Вставай потихоньку и пойдём в дом. Я помогу… Вадик, убери здесь и принеси матери воды в мою комнату. Она пока полежит там.

Савельич помог дочери встать и увёл её в дом. Вадим собрал осколки и тоже ушёл. Мы с Клавой остались вдвоём. После всего произошедшего, меня трясло. Озноб поднимался холодной волной по спине к голове. Руки покрылись гусиной кожей.

Клавдия подхватила меня под руку и чуть ли не волоком оттащила в беседку.

- Присядь, Маринка! Подыши и успокойся. Всё нормально. Лучше расскажи, откуда знаешь Елену и Вадика. Я поняла, что вы знакомы. Но отношения не заладились.

- Лена – мать моей невестки Сашеньки, а Вадик её родной брат. Этот юнец влюбился в меня, а его мать резко плохо отнеслась к этому факту и решила сжить меня со свету.

- Ну, а ты-то, как к этому отнеслась?

- Зачем он мне нужен… Он младше моего сына. Понимаешь? Меня,
только что бросил муж, предал, что называется, а я свяжусь с ребёнком? Нет, и ещё раз нет!

- Елена хотела сжить тебя со свету, а сама чуть не отдала Богу душу… Интересно… Хозяин сказал, что вы обе пострадали от одного человека и что этот мэн будет завтра здесь. Интересно… Кому вы обе насолили? Включай мозги и давай думать вместе! Люблю разгадывать всякие головоломки.

Подумать нам не дал Вадим, которого дед отправил дышать свежим воздухом.

Спасибо, что вы со мной!

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Всем здоровья и счастья!