Найти тему
СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

МАВКА. Расправа.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

- Странно как-то кобыла себя ведет... - заметил, указывая на лошадь отрок. - глазищи уж больно злые!
- Да будет тебе! - отмахнулся десятник, - скотина - она и есть скотина. Чего в ней странного?
- Ах так! - неожиданно завопила лошадь, выпрыгивая из сбруи. - Ну вот я сейчас покажу тебе кто здесь скотина!!! Кобыла рванулась, обрывая постромки и превратилась в красного от негодования лешего. Обретя свой исходный облик, Боня ухватил первый попавший ему под лапу увесистый сук и набросился на потерявшего дар речи Дикушу.
- Я тебя научу с животными обращаться, живодер гребаный! - визжал лешак, охаживая дубиной перепуганного дружинника. Дикуша охнул, получив сильный удар по спине и проворно побежал замысловатыми зигзагами в чащу, уворачиваясь от преследующего его Бони. Треск валежника и глухие тумаки вперемежку с воплями человека и лешего еще долго метались по лесу, пока не затихли вдали.
- Ну дела... - только и смог вымолвить боярин, растерянно поглядев на Велимира. - Это что ж получается, мы из стана басурманского на лешем ехали? То-то мне почудилось, что уж больно быстро добрались...
- Выходит так... - кивнул отрок, - однако и Дикуша тоже быстро бегает: я чаю, не догнал его Боня-то.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

- Ладно, - засмеялся Притыка, - В следующий раз Дикушу запряжем, коли оказия случится. Ежели лешак его совсем не замордует с обиды. Зад-то лесовику десятник знатно исполосовал: похож не скоро он на пенечке сиживать сможет!
Боярин замолчал, услышав хруст веток неподалеку и приподнялся, всматриваясь в сероватую предрассветную мглу.
- Вертается кто-то...
Из густого ельника действительно выбрел немного успокоенный Боня и, стряхивая с себя сухие иглы, чуть враскорячку направился к завязшей в болоте подводе.
- Вот, значит, как вы с союзниками обращаетесь, нехристи! - одновременно с обидой и угрозой в голосе произнес леший. - Ну спасибо, как говорится, за науку!
- Погоди, погоди! - быстро возразил Велимир, - разве МЫ тебя кнутом стегали? Нет! А с обидчиком своим ты ужо поквитался. Так что... Он, кстати, где?
- Там! - неопределенно махнул лапкой в сторону чащи лесовик и насупился, обдумывая слова отрока. Видимо боярин с юношей действительно были ни причем.
- Живой? - осторожно уточнил Притыка.
- Угу... - кивнул лешак, - только в шишках весь, навроде елки вот той...
- Не покалечил ты его?
- А мне почем знать? - огрызнулся Боня, - Воротится - увидишь. Я вообще-то все больше туда, отколь ноги растут метил... Чтоб по- справедливости...

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

- Где же ты тут справедливость нашел? - вмешался в разговор Велимир. - Разве Дикуша ведал, что ты в телегу впрягся, а не всамделишная кобыла?
- А по-мне все равно, - упрямо мотнул головой лесовик. - С коньми тоже так нельзя! Его, между прочим, судить нужно за жестокое обращение с животными.
- А по-мне, так он свое на год вперед получил! - не согласился Притыка, - Эвон как орал на весь лес, сердешный. А за самосуд, между прочим, тоже наказание полагается...
- Еще чего! - скривился леший, потрогав свой зад. - Я в состоянии аффекта в тот момент находился, через внезапно возникшую личную неприязнь! Стало быть претензий ко мне быть не может. А вообще правду говорят: ни одно доброе дело безнаказанным не остается...
- Тихо! - поднял руку Притыка и повертел головой, - никак Дикуша идет!
- Ха! - ехидно осклабился Боня. - Он уже битый час вокруг отирается, да подойти боится!
- Не тронешь его больше?
- Зови уже... - великодушно разрешил леший, - Сейчас не трону.
-Эгей, Дикуша! - зычно позвал десятника боярин, - Подь сюда! Лесовик на тебя боле зла не держит!

Боня недовольно глянул на Притыку и вздохнул. Опять его поняли не правильно! Да, он обещал больше не бить десятника ( по крайней мере сегодня), но этот очередной жест доброй воли с его стороны вовсе не означает, что Боня не держит зла на дружинника. Держит. Потому что все лешие от природы очень злопамятны, и он, Боня, исключением из правил не является и будет продолжать мстить Дикуше при любой возможности. Поэтому будет лучше, если боярин не станет вводить десятника в заблуждение относительно полного разрешения конфликта, а просто скажет,что сегодня побоев больше не будет. И всего лишь...
Притыка спорить не стал и сходил за прячущимся в кустах дружинником лично. Где и передал ему слова лешего, но только в части касаемой дня нынешнего. О заложенной природой в лесовике генах мстительности он благоразумно умолчал, дабы не расстраивать воина окончательно.

-Ну, теперь давайте думать, как телегу из тины вытаскивать. - проговорил Притыка, когда побитый Дикуша робко присоединился к остальным.
Боярин еще раз осмотрел завязшую в грязи повозку и сокрушенно покачал головой:
- Без лошади, пожалуй не справимся... - уныло констатировал он, глядя на едва виднеющиеся из жижи колеса.
Мужчины попробовали толкнуть телегу, но та, едва сдвинувшись, утонула ещё глубже.
- Слышь, Боня, - нерешительно потянул лесовика за рукав Велимир, - а может ты опять того... ненадолго...
- Чего я опять?! - насторожился Боня.
- Ну... лошадью обернешься, чтобы телегу вытащить...
- Ага!!! Щщасссс!!! - ощетинился, задыхаясь от возмущения, леший и сунул отроку под нос грязный мохнатый кукиш: - А это видел?! Надо вам - так сами и запрягайтесь!! С меня и одного раза хватит.
- Вот накаркал... - сплюнул в сердцах боярин, вспомнив, как полчаса назад пошутил, предложив при оказии впрячь в оглобли Дикушу. - Придется самим тащить.
Он ухватился за оглобли, приказав дружинникам толкать телегу сзади. Изрядно поднатужившись и перемазавшись с головы до ног в жидком месиве, втроем они все же сдвинули с места тяжелую повозку и медленно покатили ее к берегу.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

- Слышь... Леший... - недовольно произнес, кряхтя от натуги, боярин. - Совесть-то поимей!
- Это ты про что? - невинно поинтересовался тот, развалившись на возу.
- С телеги слезь, уродец! - уже всерьез рассердился Притыка. - И без тебя не сладко приходится!
- И не подумаю! Я вас почитай десять верст на себе волок - теперь мой черед кататься... - отрезал Боня. - Погоди еще кнут возьму!
- Что?!
- Да пусть себе лежит, - миролюбиво заметил десятник, - в нем весу-то хорошо коли полпуда будет, а то и того меньше...
- Да хоть полфунта! - не унимался боярин, - не в весе дело, а в принципе.
- Пусть лежит! - поддержал Дикушу Велимир, - он нынче нам жизнь спас, а мы ему даже спасибо не сказали.
- Ну наконец!... - проворчал Боня, - только из спасибо вашего шубу-то не сошьешь.
- Будет тебе награда, будет. - успокоил лесовика Притыка. - Вот до городища доберемся, сразу и получишь.
- Это за телегу, - уточнил лешак, - а за кнут?
- А сам-то ты,что хочешь?
- Ну, не знаю... Уж больно вопрос деликатный, - почесал бороду лесовик и покосился на свой исполосованный зад, - тут честь задета!....