Найти в Дзене

Эльза и Розалина. Часть 6

Сказка рассказанная на ночь.

10. НАШЕСТВИЕ.

Известие прилетело неожиданно, негаданно, застало врасплох и повергло в пучину горя, насилия и слез.

Розалина спускалась вниз к реке, когда пробегавший мимо мальчишка, схватившись за ее юбку, еле дыша произнес:

- ТАТАРЫ!

- Татары? – Розалина прижала мальчика к себе и взглянув на лес замерла.

Через реку переправлялось татарское войско. Красивые, вороные кони не спеша вплавь пересекали реку.

Бросившись бежать к Граду, Розалина только и думала: «Только бы поспеть предупредить!». Крепче сжимая руку ребенка, она проносилась мимо кустов и деревьев, узб и теремов. Розалина бежала к церковному колоколу. Мальчишка не отставал от нее, на ходу выкрикивая единственное слово, но так много значившее: «Татары, татары!»

Оставив мальчика на колокольне звонить в набад, Розалина побежала к зданию городской думы. Молниеносно взлетев по лестнице, она вбежала в распахнутую дверь и замерла на пороге. Воевода Дмитрий Друбич медленно повернул голову от стола, где проводил заседание дружины, и вопросительно взглянул на Розалину, ожидая объяснений.

- Татары уже у реки. Скоро будут здесь!

Оперевшись о стол Дмитрий спросил:

- Сколько?

- Человек двести – с минуту подумав, отозвалась Розалина.

- Вдвое больше – констактировал Друбич.

- Их нельзя впускать в город – тут же заявила Розалина – Мы должны встретить их у ворот.

- Да неужели – отозвался молодой воин с черными вьющимися волосами и насмешливо посмотрел на Розалину.

- Именно так… - начала Розалина медленно вскипая.

- Хватит спорить! Владимир, передай на заставу, ворота нужно закрыть, дружина пусть готовится к бою. Всех горожан собрать за стенами Града и приготовиться к обороне – четко и ясно отдавал распоряжения Дмитрий, на что Владимир склонил голову и выбежал из залы. Воевода посмотрел на Розалину и улыбнулся:

- Значит вот как. Вы весьма юрки, для боярыни, не так ли?

- Это мой долг! – запальчиво ответила Розалина, стараясь изо всех сил смотреть Друбичу в глаза.

- Кто обучал вас ратному делу? Я, весьма наслышан о ваших подвигах – не вдаваясь в подробности поинтересовался Дмитрий.

- Мой отец, пока был жив – потупилась Розалина – А потом я сама…

- Очень интересно – протянул Дмитрий – Ну что ж, я хочу, чтобы вы немедленно вернулись домой, около стен Града будет небезопасно, а мне бы очень хотелось увидеть ваше милое личико еще раз.

Розалина заметила, как стоявшие рядом дружинники заулыбались, и стали вполголоса переговариваться. «Только этого не хватало, да он смеется надо мной» - решила Розалина.

- Вы смеете мне указывать!? – тут же вскричала она – Да, что вы о себе вообразили – и резко развернувшись, Розалина опрометью вылетела из горницы под дружный смех мужчин.

- Да… Эта девушка похоже не умеет передвигаться медленно – протянул Друбич – А теперь к бою, други!

Розалина залетела во двор и бросившись к дому, взлетела на крыльцо. Буря чувст переполняла ее. Поднявшись на третий этаж, она пробежала в конец коридора и в нерешительности остановилась перед дубовой дверью.

Медленно протянув руку, Розалина коснулась пальцами деревянной, резной ручки. Дверь со скрипом приоткрылась, и Розалина проскользнула внутрь. Трепетное и нежное чувство неожиданно захлестнуло Розалину. Комната куда она зашла, была чисто убрана, но явно не обитаема. Большое окно завешено тяжёлой занавесью, спускавшейся до самого пола. На полу богатый ковер, несколько светильников на резном столе и двух полках. И, наконец, стена, полностью увешанная доспехами и оружием.

Взгляд Розалины был прикован к ним. Это были доспехи ее отца. В память о брате, дядя Розалины сохранил в одной из комнат терема все его вещи. Для Розалины это было святилище, в котором она редко бывала, но которое стало для нее местом ее тайных молитв, ее секретов, ее надежд. Там, убедившись, что никто не услышит ее, она произносила вслух слова, и клятвы которые не могла сказать в другом месте. Там ее отец и мать оживали, там лились ее слезы обиды и боли, там она радовалась и мечтала.

- Отец мой, мать моя! Благословите меня, я иду в свой первый настоящий бой. Я хочу быть достойной Вас, я люблю свой Град и хочу защитить его. Поддержите же меня и помогите, направьте мой меч, отведите беду, вы так нужны мне!

Розалина перекрестилась и подошла к доспехам.

Демьяна Тимофеевича привлек шум, доносившийся из горницы, ведущей к выходу.

- О, дитя мое, я не пущу тебя никуда. Ишь, чё удумала! Виданное ли дело, девка в драку…

- Уйди, Марфа! Уйди с дороги. Я все равно уйду – голос Розалины звучал грозно и угрожающе.

Войдя в горницу, Демьян Тимофеевич увидел весьма удивившую его картину. Розалина стояла у двери, одетая как заправский воин в кальцугу с панцирем из металлических пластин. На голове красовался шлем с наплечной барлицей, в руке она держала шит, меч был вложен в ножны, а колчан со стрелами и луком висел на плече.

- Розалина, это еще что? – удивленно спросил дядя.

- Я иду сражаться – спокойно ответила Розалина – Там люди гибнут, а я что ж буду сидеть как мышь и ждать чего-то? Ну уж нет!

- Не женское это дело воевать – возразил Демьян Тимофеевич – А вот ждать как раз ваша доля.

- Не хочу я такой доли! – разозлилась Розалина и выскочив из горницы, побежала к коню, заранее приготовленного ею – Я все равно сделаю по своему и вам меня не остановить – крикнула она, взлетая в седло и пришпоривая жеребца.

Марфа и Демьян Тимофеевич бежали следом, одна охая, а другой крича вслед приказания вернуться и о предстоящем наказании за непослушание.

Но Розалина уже не слышала их, пришпоривая коня, она неслась к воротам Града, где, как ей казалось, шло самое ожесточенное сражение. Подъехав ближе, Розалина увидела, что дружина сражается за крепостной стеной, стараясь оттеснить неприятеля от городских ворот. Войны бились насмерть, то тут, то там мелькали рысьи шапки татар, звенели мечи, лилась кровь.

Злость предала Розалине сил и выехав за городскую стену она ринулась в бой. Ловкая и юркая Розалина легко уворачивалась от острых сабель, нанося меткие удары направо и налево. Ее охватил ожесточенный азарт битвы, и с еще большим упорством она продвигалась вперед.

Краем глаза Розалина видела Дмитрия Друбича, возглавлявшего свою дружину и рубившегося на переднем плане. Невольно она залюбовалась силой и красотой воина. Легкие, точные взмахи меча, великолепная выучка, он словно сокол скользил над воронами.

Розалина беспощадно вонзила меч в злобного татарина, ринувшегося на нее, и не заметила, как сзади подбирался другой. Острая боль в руке пронзила ее. Закричав, Розалина повернулась и одним взмахом снесла врагу голову, но тошнотворный запах крови и резкая боль, обессилили ее. Встряхнув головой, Розалина попыталась прогнать пелену с глаз, как вдруг все помутнело, и уже теряя сознание, она поняла, что падает с лошади.

Демьян Тимофеевич спрыгнул с каурого жеребца и подбежал к Дмитрию Друбичу, возвратившегося со своей дружиной после окончания битвы в Град.

- Розалина – крикнул он – Вы видели ее?

- Где? – Друбич нахмурился – Где я должен был ее видеть? Бой закончен, мы прогнали татар за реку, забрали раненых и оружие, но что ваша племянница делала бы там?

- Она тоже отправилась сражаться – задыхаясь, объяснил дядя Розалины.

- Как сражаться? Почему вы отпустили ее? – вскипел Дмитрий – Ее нет среди нас – он тревожно оглянулся на своих людей – Я послал дружинников забрать мертвых, молитесь, что бы ее, не было среди них.

- Да разве ее удержишь? – оправдывался совсем отчаившийся боярин – Вбила в голову и все тут. Мои люди тоже пусть ищут – сказал он и взмахом руки отправил с десяток слуг за городскую стену.

Нахмурив брови, Друбич развернул коня и поскакал на поиски пропавшей девушки. «Что за чертовка, как она посмела ослушаться !? Но какая смелость, какая отвага!? – думал он, вспоминая прекрасные глаза с неистребимым выражением вызова и гордости, губы зовущие поцеловать их, пленительную фигуру с осиной талией.

Дмитрий тряхнул головой, прогоняя навязчивый образ и начиная понимать, что его сердце воина сдалось в плен сероглазой сумасбродке.

Розалина начинала приходить в себя. Боль в руке не стихала, но тошнота прошла, и голова снова стала ясной. Попытавшись пошевелиться она с удивлением обнаружила, что связана, а на голову ей надет какой-то колпак, мешавший видеть происходящие.

- Она очнулась – услышала Розалина чей-то голос.

- Держи ее крепче – раздался шепот еще кого-то – А то эта чертова бестия может и вырваться.

Розалина напряглась, голос говорившего шёпотом человека, показался ей удивительно знакомым, но из-за колпака на голове ей было плохо слышно, да и голова начала болеть, состязаясь в силе с приступами боли в руке.

- Эй, вы, куда это вы меня везете?! – требовательно спросила она и тут же пожалела об этом.

- Заткни ей рот – зашептал один из спутников Розалины, и тут же она получила сильный удар по голове и снова потеряла сознание.

Часть вторая.

11. ПЛЕН.

Розалина очнулась. Ничего хорошего, кроме, пожалуй, того что цела она не видела. Рука была кем-то заботливо перевязана и теперь немного пощипывала. Розалина окинула взглядом большое помещение, которое оказалось шатром. Убранство поражало своей красотой: потолок в раззолоченном шёлке, золотые курильницы, распространяли сладковатый аромат. Стены были покрыты войлоком и расшиты необычными узорами.

Розалина лежала на мягком ложе, состоявшем из подушечек и перин. От этого ей было очень мягко и даже не сразу удалось приподняться, так как руки все время проваливались куда-то вниз. С сожалением Розалина заметила, что ничего из ее доспехов и оружия не осталось. На ней был какой-то халат, расшитый золотыми узорами и усеянный маленькими искусно вышитыми цветами, в середине каждого из них была пришита бисеринка.

«Где же я нахожусь?» - думала Розалина, напрягая память – «Я помню меня схватили и куда-то везли, но я же слышала разговор, он был мне понятен, так как же я оказалась в татарском шатре?». Привстав, Розалина снова огляделась, ища глазами выход, когда полог шатра приподнялся и вошел пожилой татарин в шелковом халате расшитом бисером. Он не спеша подошел к Розалине и присев на скамеечку возле нее спросил:

- Как чувствует себя, госпожа?

- Слава богу, все в порядке – отозвалась Розалина, радуясь возможности с кем-то поговорить.

- Нет бога на свете величественнее аллаха и Магомет пророк его, гостья.

- Ой, а я то не знала – скривилась Розалина – А почему ты назвал меня гостьей, я совсем не чувствую себя в гостях!

- Ты еще много чего не знаешь – сказал татарин – Меня зовут Тензу-Темир. Тебя привез мой друг и просил присмотреть за тобой. Ты странная женщина, скачешь на лошади, одета в мужскую одежду, у тебя было оружие – его глаза расширились на и без того невероятно круглом лице, нос ели отделялся от лица и казался почти плоским, что очень забавило Розалину.

- Да, несомненно, это ужасно – девушка сделала кислую мину – Но я не хочу тут оставаться. Кто твой друг и как он посмел похитить меня?! – требовательно заявила она.

- Этого я тебе не скажу – Темзу-Темир – Успокойся и не кричи, ты слишком шумишь, женщина!

- Шумлю? Да я еще и не начинала – взорвалась Розалина, вскочив на ноги. Она кинулась к выходу, но стоило ей отодвинуть полог, как Розалина сразу поняла, что выйти не удастся. Вокруг шатра расположился целый лагерь татар, где каждый был занят своим делом, но несомненно ее появление не осталось бы не замеченным.

Зло сверкая глазами Розалина повернулась к татарину, чья тучность не позволяла ему угнаться за ней. Он спокойно сидел на месте, явно собираясь продолжить разговор.

- С тобой будет много хлопот – наконец изрек он – Женщина с такими бешенными глазами и воюющая как воин очень странная женщина. Ты хочешь быть похожей на мужчину, а это оскорбительно…

- Да неужели? – фыркнула Розалина.

- Не перебивай – зашумел татарин – Ты не должна выбиваться из своего слоя…

- Слоя? Это какого же?

- Женщина --- низшее существо, оно не может быть подобно мужчине, оно должно служить ему и подчинятся.

С трудом сдерживаясь, Рожалина прошипела сквозь сжатые зубы:

- Я не знаю, что думают об этом ваши женщины, но я ---Руссич и ничто не заставит меня унижаться! А сейчас говори немедленно, кто меня привез сюда иначе я все потроха из тебя вытрехну!

Поза Розалины и ее вид выглядели весьма угрожающе. Гнев, бушевавший внутри нее, буквально рвался наружу. Глаза метали молнии, ноздри заострились, и она медленно стала приближаться к татарину, явно намереваясь придушить его собственными руками.

Темзу-Темир вдруг проявил неожиданную резвость. Завизжав, как резанная свинья, он бегом кинулся к выходу, лихо перескакивая через горы подушек. Уже у выхода он повернулся и заявил.

- Я велю тебя связать, если не будешь покорна – но тут же был вынужден выскочить наружу, спасаясь от скамейки, брошенной в него Розалиной.

После ухода своего тюремщика, Розалина задумалась, усевшись на перину, скрестив ноги. Ей многое было не понятно. Из того что сказал татарин было ясно, что ее похитили с поля боя, но вот кому это могло понадобиться? Теряясь в догадках девушка поднялась и побродив по шатру вдруг осознала, что голодна. Не теряя времени, Розалина обнаружила на маленьком столике фрукты и кувшин с приятной, но сладковатой жидкостью. Подкрепившись, бурная натура Розалины, позвала к действию и она снова отправилась к пологу шатра, что бы выглянуть наружу.

Осторожно отодвинув полог, Розалина посмотрела в образовавшуюся щель. В лагере царила суматоха. Татарские воины наскору руку собирали разбросанное оружие и приводили себя в порядок. Не вдалеке, Розалина заметила тучную фигуру Темзу-Темира, отдававшего какие-то распоряжения, бурно при этом размахивая руками.

«Интересно в чем дело?» - думала Розалина – «В такой суматохе можно попробовать бежать». Но взглянув на свое одеяние, Розалина тут же поняла безнадежность своей идеи. Широкие полы халата пытались между ног, к тому же халат был Розалине немного велик и мешал движению. Продолжая из подтишка наблюдать за происходящим, Розалина вдруг заметила, что толстый татарин направился к ее шатру. Быстро развернувшись Розалина бросилась к подушкам и изобразив ленивую позу растянулась на них, как раз в тот момент, когда Темзу-Темир вошел в шатер.

- Слушай, женщина, к нам едет посланник Великого хана, и я хочу, чтобы ты вела себя смирно – напустился он на Розалину.

- У меня нет ни малейшего желания видеть вашего посланника, подумаешь…

- Подумаешь не подумаешь – закудахтал татарин – Что бы была тише воды, ниже травы. Мне не нужны из-за тебя неприятности!

- Пошел вон, холоп! – Розалина рассвирепела – Убирайся! Иначе я такой скандал закачу!

Брови Розалины угрожающе сдвинулись, волосы, рассыпанные по плечам делали ее похожей на разгневанную фурию, глаза бешено засверкали. Темзу-Темир, уже знакомый с неспокойным нравом пленницы поспешил ретироваться: «О! И зачем такая женщина нужна этому руссичу, сущая фурия».

Как только татарин вышел, Розалина вскочила и подбежала к выходу. Женское любопытство так и распирало ее. Притаившись, Розалина высунула свой любопытный носик в проем полога шатра. Ей ужасно хотелось узнать, что привез посланник хана и имеет ли это какое-либо отношение к ее Граду.

В это время в лагерь въехало с десяток всадников на великолепных арабских скакунах. Впереди всех на белом жеребце ехал мужчина, богато одетый и смотревший надменно и властно.

Подъехав к Темзу-Темиру, не перестававшему неустанно кланяться, мужчина спешился. Он оказался довольно высок и строен. Распрямим широкие плечи он что-то спросил у Темзу-Темира. Розалина кусала губы от злости, она не знала татарского, а разговор велся именно на нем. Стараясь из всех сил понять о чем говорят ханский посланник и ее тюремщик Розалина пододвинулась ближе к щели в шатре, но запутавшись в полах халата оступилась и вскрикнув приземлилась на пятую точку своего тела.

- Черт! – выругалась Розалина.

Услышав шум, высокий татарин повернул голову и внимательно посмотрел в сторону шатра.

- Что там? – спросил он у Темзу-Темира, голос у него был приятный, чуть с хрипотцой.

- Да так, ничего. Не обращайте внимания, сиятельный. Позвольте, я покажу вам…

Но ханский посланник не дослушал. Повернувшись, он зашагал к шатру, где от страха и злости на себя, съежилась в одном из углов Розалина.

Когда полог шатра приподнялся, Розалина замерла. Широко открытыми глазами она смотрела на человека заполнившего собою проход в шатер. Он был молод и красив, отметила Розалина, рассмотрев татарина ближе. Тот же, войдя в шатер уставился на Розалину, удивленно изогнув бровь. Следом втиснулся Темзу-Темир. Его лицо выражало крайнюю растеренность, если не сказать больше, он был в замешательстве.

- Кто это? – спросил мужчина – Почему ты прячешь это сокровище? – подойдя ближе к Розалине и приподняв ее подбородок, он заглянул ей в глаза. Холод пробежал по спине Розалины от этого взгляда. Черные, как смоль глаза, изучали лицо Розалины, и в них все больше появлялся интерес.

- Да так – замялся Темзу-Темир – Она пленница моего друга, он просил присмотреть за ней до его возвращения.

- Да неужели – отозвался татарин.

Розалина ничего не понимала из их разговора, но чувствовала, что речь идет о ней.

- Я забираю ее с собой – принял решение ханский посланник – Скажи ей.

- Но, господин, что же я скажу моему другу? Зачем она вам, она непокорна, упряма, к тому же сражается как мужчина. У меня есть другие пленницы для Великого хана – лебезил Темзу-Темир.

- Другие, это для хана – задумчиво промолвил мужчина – А эта… Если все, что ты говоришь правда, я хочу ее вдвойне! – и резко повернувшись он вышел из шатра.

- Что? Что он сказал? – тут же ожила Розалина.

- Глупая женщина! – заверещал толстый татарин, тряся от злости всеми складками своего тела – Ханский посланник забирает тебя с собой. Как я теперь получу деньги за содержание тебя? Как, скажи?

- Забирает?! Я не поеду – Розалина пришла в ужас. Мало того, что она ничего не знала о том как и почему попала сюда, но тут она была не так далеко от Града, а теперь ее могут увести неизвестно куда от дома, от родных, и от … воеводы. Что же теперь делать?

Темзу-Темир грустно посмотрел на нее.

- Я не знаю красавица, какая у тебя была жизнь до этого, но теперь тебя ждет совсем другая , новая жизнь и тебе придется с ней смириться. Туда куда тебя отвезут, у тебя не будет своих желаний и мнения. Там ты будешь жить для своего господина!

- У меня нет господина! И никогда не будет. Лучше умереть! – воскликнула Розалина, но Темзу-Темир уже вышел из шатра.

Продолжение следует...

Маленькая просьба, если вам интересно, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.