Недавно встретила женщину, которую освободили по 81 ст. УК РФ- освобождение от наказания в связи с болезнью. Очень редкий случай. За мой срок их было не больше пяти по всей зоне. "Актировали"- значит тебя отправляют умирать. С моего отряда освободили женщину с циррозом печени, она в последние дни уже не приходила в себя. Надо было выждать 10 дней, положенных по закону, для того, чтобы постановление вступило в законную силу. Она не дождалась. Так и умерла в санчасти.
Эту женщину, Надежду, я сразу не узнала. Настолько сильно она изменилась. Запомнился платочек на голове без волос, запавшие глаза, землистый цвет лица, выпирающие ключицы... А тут передо мной стояла вполне цветущая женщина и заразительно хохотала от того, что я так долго не могу её узнать. Её актировали на 4 стадии онкологии. Всегда жизнерадостная трудяжка, находившая во всём смешное. Её стойкости и оптимизму поражались все в колонии, от осужденных до администрации. Многолетняя борьба с санчастью колонии закончилась победой Надежды, и её провожала практически вся зона. Провожали умирать. Мало кто верил в её выздоровление. А Надя выжила. Всем на зло. Или не на зло...
Конечно же, я расспросила её обо всем. Сейчас у неё стойкая ремиссия, работает на швейке без выходных, чтобы дети ни в чём не нуждались. Наладила с ними отношения. В общем, всё у неё хорошо. Мне так радостно было! Дня три я ещё ходила под впечатлением, как от свершившегося чуда.
В первый год на зоне в середине зимы я простыла. Обычный бронхит, и вроде начала уже выздоравливать...
Сделаю отступление и объясню, как происходит выдача лекарственных средств и приём у врача. Кстати, у слова "врач" славянские корни, означает " врать, говорить, заговаривать". Мне всегда больше нравилось "доктор". С девяти утра фельдшер через решетку начинает выдавать терапию (кто не знает, это ежедневный обязательный приём лекарств для ВИЧ-положительных), затем, когда в 10, а когда в 11 начинается раздача таблеток, мазей и прочего всем нуждающимся. Но! Тебе не дадут ни одной даже самой безобидной таблетки, если нет рецепта от врача. И пусть у тебя давление за 200, болит живот или что-то ещё непредвиденное- иди к врачу на приём. По графику выдача происходит с 10 до 12, но я не помню, чтобы она хоть раз началась в 10 часов. Дневальная санчасти звонит в дежурку и вызывает отряды по очереди. Иногда она забывает вызвать какой- нибудь отряд. А в это время болящие, по бо́льшей части пожилые женщины, стоят одетые и ждут по часу вызова "на таблетки". Так как запрещено одиночное передвижение, то ждут, пока соберутся все вместе, построятся, и почти бегом мчатся за таблетками. Потому что надо успеть получить пока выдают, пока у фельдшера есть настроение. Иначе она закроет заветное окошко ровно в 12 и плевать ей, что выдавать она стала в 10:30, что ещё не все получили лекарства. Будешь спорить- вызовет инспектора, и уж поверьте, если инспектору нужно, она доведёт дело до рапорта.
Вот ещё интересная деталь: стоят в очереди все вместе, и те, у кого простуда, и те, кому нужна ежедневная таблетка от давления. На руках держать лекарственные препараты без разрешения нельзя- это злостное нарушение. А для того, чтобы получить разрешение необходимо веское обоснование, например, ты уже сам дойти до санчасти не можешь. Вот и заражаются в очереди друг от друга по кругу. Кстати, первые полгода пандемии ситуацию не изменили. Потом я ,слава богу, уехала в УФИЦ.
Теперь расскажу по какой сложной схеме можно попасть на приём к врачу. В каждом отряде есть ответственная за санчасть. Это осужденная, которая ведёт запись к специалистам ( а их в колонии всего три: стоматолог, терапевт и рентгенолог, в женской зоне даже нет своего гинеколога, он приезжает раз в месяц, очередь всегда огромная). Терапевт принимает не более двух человек с отряда в день. Каждый вечер ответственная передаёт рапортичку в дежурку, где она иногда может потеряться. Или ответственная забудет тебя внести. Ждёшь ты приёма у врача недели две, а иногда и месяц, приходишь в санчасть, высиживаешь очередь, а врач тебе говорит, что тебя нет в списке. Тут три пути: прикидываться смертельно больной ( что, как правило, тут же разоблачается), скандалить( на что не каждый способен и , опять же следуют карательные санкции) или молча, проглотив обиду уходить и записываться заново, что чаще всего и происходит.
Был со мной такой случай. Подскочило давление до 200. Зная, что к терапевту прорваться бесполезно, попросила начальника отряда позвонить в санчасть и попробовать договориться, чтобы меня приняли. Врач Сорока с неохотой согласилась. Смерив мне давление и убедившись, что я не симулирую, выписала укол и таблетки. Я пошла к фельдшеру с рецептом, а та мне ответила, что уже помыла пол в кабинете, всё пересчитала и укол делать не будет. Сунула мне таблетки и попыталась выпроводить. Вот тут я не выдержала, меня, что называется "прорвало". Мы поговорили на повышенных тонах и фельдшер всё же поставила мне укол магнезии. Но это был едва ли не единственный случай, когда я скандалила, защищая себя. Ведь за себя просить так тяжело...и стыдно что ли...
Длинное получилось у меня отступление. Вернёмся к простуде. Просто потому, что это был очень показательный случай. Типичный, я бы сказала. Я уже объяснила как сложно попасть к врачу, если нет температуры- нереально. Поэтому лечимся подручными средствами. Самое популярное- бальзам "Звёздочка". Лечит абсолютно всё. Так же в ходу мёд, лимон, ну и у кого родственники побогаче- имбирь. Рекомендую: при сильном кашле намазать на ночь грудь "Звезочкой", сверху накрыть пищевой плёнкой или просто полиэтиленовым пакетиком, сверху шаль или полотенце, и так уснуть. На третий день кашель смягчается. Вот и в тот раз вроде всё обошлось народными средствами, но дёрнул меня чёрт выйти на снег. Правда лопату через 15 минут девчонки отобрали и загнали в отряд, но этого хватило.
Кашляла я ужасно, до рвоты, до удушья, до того, что синели губы. Перестала спать совсем. Пошла в санчасть. Сорока послушала, выписала какие-то таблетки от кашля и всё. Я попросила антибиотики, на что она ответила, раз температуры нет, то не положено.
Когда я уже вставала только для того, чтобы по стеночке дойти до туалета, нашлись добрые люди и "затянули" антибиотики со свободы. "Ципролет", кажется. И всё. Через три дня мне стало легче.
Примерно месяца через полтора нам делали очередную (каждые полгода) плановую флюорографию . И рентгенолог- добрейшей души человек- запаниковал. Оказывается, я "на ногах" перенесла пневмонию. Сделали повторный снимок- диагноз подтвердился. Сразу нашлись показания для назначения антибиотиков. И даже (!) прокололи витамины.
Многие потом советовали "засудить" врача. Но ведь на это надо столько душевных сил потратить. Мне кажется, прощать всегда легче. Может я и не права. Но пусть будет так...
Продолжение следует...