Найти тему

Поломка на дороге. Что делать?

Представьте себе, что ваш любимый автомобиль вдруг заглох. Мало приятного, согласен. Но все таки что-же делать?

Давайте разберемся почему может не запускаться двигатель, и соответственно почему он мог остановиться. Есть три вещи которые необходимы для работы двигателя их и будем проверять в первую очередь(берем в расчет то, что стартер исправен):

Бензин, искра и воздух.

Начнем с простого, проверим есть ли топливо, возможно мы просто забыли заправить автомобиль. Посмотрим на приборную панель, а точнее на указатель уровня топлива, но не будем ему все цело доверять.

Открываем капот, сверху на двигателе вы увидите топливную рампу с колпачком на левом от вас конце.

-2

Откручиваем колпачок и обнаруживаем, трубку с золотником внутри. Буквально на секунду нажимаем на золотник, бензин должен брызнуть с сильным напором. Если напор слабый или бензина нет вообще, проверяем топливный насос.

Топливный насос находится под задним сиденьем. Разбирать ничего не нужно, просто садимся в машину закрываем окна и двери. Включаем зажигание и слушаем, если насос исправен в районе заднего сиденья вы услышите жужжание. После этого можно еще раз проверить давление в рампе и если оно не появилось. То бензина по просту нет.

Если вы не услышали жужжание насоса, возможно не исправен он или его предохранитель. Проверяем блок предохранителей и если дело не в них то необходимо менять топливный насос, а значит эвакуатор и на СТО.

Хочу отметить, что так же возможен засор топливного фильтра или каналов подачи топлива.

Зажигание, тут все несколько проще, если есть под рукой инструмент, выкручиваем свечу, предварительно сняв провод или катушку.

-3
-4

Визуально осматриваем свечу, если она мокрая, значит искры нет. Проверить наличие искры на сухой свече получится только если есть второй человек.

Вставляем свечу в провод или катушку и прислоняем резьбой к металлической части двигателя. Второй человек поворачивает ключ в положение старт и крутит стартер 3-4 секунды, если все в порядке вы увидите искру если нет значит проблема в зажигании. В данном случае стоит проверить искру во всех цилиндрах.

-5

Все свечи одновременно выходят из строя крайне редко. Соответственно если искры нету в одном или двух цилиндрах(при условии общей катушки) виновником являются именно они. Если на автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, то проблема может быть и в них. В любом случае на дороге данную проблему не решить, если конечно вы не сломались напротив магазина автозапчастей.

В данной ситуации можно вызвать помощь на дороге, специалисты привезут необходимы запчасти и запустят двигатель.

Не стоит забывать, что возможна проблема в электрике, например сбой в работе иммобилайзера.Это решается только на СТО.

Ну и последний пункт это воздух.

Тут вариантов масса:

Воздуха поступает слишком много.

Воздуха поступает слишком мало.

Неисправен датчик массового расхода воздуха(ДМРВ).

Проблема с дроссельной заслонкой или регулятором холостого хода(РХХ).

Диагностировать на месте можно разве что РХХ, при нажатой педали газа машина запустится но как только отпустите заглохнет, и то данная ситуация может возникать не только по вине регулятора.

При неисправности ДМРВ, двигатель запускается и сразу глохнет.

Если методом исключения вы пришли к выводу, что проблема связана с подачей воздуха, мы рекомендуем вызывать специалистов и отправлять автомобиль на СТО.

Уважаемые читатели! Данная статья написана для начинающих автомобилистов, и именно по этому мы в основном рекомендуем поехать на СТО, а не пытаться исправить проблему самостоятельно.

Наша компания оказывает услугу помощи на дорогах, скажите что вы пришли с дзена и получите скидку 40%.