Представьте себе, что ваш любимый автомобиль вдруг заглох. Мало приятного, согласен. Но все таки что-же делать?
Давайте разберемся почему может не запускаться двигатель, и соответственно почему он мог остановиться. Есть три вещи которые необходимы для работы двигателя их и будем проверять в первую очередь(берем в расчет то, что стартер исправен):
Бензин, искра и воздух.
Начнем с простого, проверим есть ли топливо, возможно мы просто забыли заправить автомобиль. Посмотрим на приборную панель, а точнее на указатель уровня топлива, но не будем ему все цело доверять.
Открываем капот, сверху на двигателе вы увидите топливную рампу с колпачком на левом от вас конце.
Откручиваем колпачок и обнаруживаем, трубку с золотником внутри. Буквально на секунду нажимаем на золотник, бензин должен брызнуть с сильным напором. Если напор слабый или бензина нет вообще, проверяем топливный насос.
Топливный насос находится под задним сиденьем. Разбирать ничего не нужно, просто садимся в машину закрываем окна и двери. Включаем зажигание и слушаем, если насос исправен в районе заднего сиденья вы услышите жужжание. После этого можно еще раз проверить давление в рампе и если оно не появилось. То бензина по просту нет.
Если вы не услышали жужжание насоса, возможно не исправен он или его предохранитель. Проверяем блок предохранителей и если дело не в них то необходимо менять топливный насос, а значит эвакуатор и на СТО.
Хочу отметить, что так же возможен засор топливного фильтра или каналов подачи топлива.
Зажигание, тут все несколько проще, если есть под рукой инструмент, выкручиваем свечу, предварительно сняв провод или катушку.
Визуально осматриваем свечу, если она мокрая, значит искры нет. Проверить наличие искры на сухой свече получится только если есть второй человек.
Вставляем свечу в провод или катушку и прислоняем резьбой к металлической части двигателя. Второй человек поворачивает ключ в положение старт и крутит стартер 3-4 секунды, если все в порядке вы увидите искру если нет значит проблема в зажигании. В данном случае стоит проверить искру во всех цилиндрах.
Все свечи одновременно выходят из строя крайне редко. Соответственно если искры нету в одном или двух цилиндрах(при условии общей катушки) виновником являются именно они. Если на автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, то проблема может быть и в них. В любом случае на дороге данную проблему не решить, если конечно вы не сломались напротив магазина автозапчастей.
В данной ситуации можно вызвать помощь на дороге, специалисты привезут необходимы запчасти и запустят двигатель.
Не стоит забывать, что возможна проблема в электрике, например сбой в работе иммобилайзера.Это решается только на СТО.
Ну и последний пункт это воздух.
Тут вариантов масса:
Воздуха поступает слишком много.
Воздуха поступает слишком мало.
Неисправен датчик массового расхода воздуха(ДМРВ).
Проблема с дроссельной заслонкой или регулятором холостого хода(РХХ).
Диагностировать на месте можно разве что РХХ, при нажатой педали газа машина запустится но как только отпустите заглохнет, и то данная ситуация может возникать не только по вине регулятора.
При неисправности ДМРВ, двигатель запускается и сразу глохнет.
Если методом исключения вы пришли к выводу, что проблема связана с подачей воздуха, мы рекомендуем вызывать специалистов и отправлять автомобиль на СТО.
Уважаемые читатели! Данная статья написана для начинающих автомобилистов, и именно по этому мы в основном рекомендуем поехать на СТО, а не пытаться исправить проблему самостоятельно.
Наша компания оказывает услугу помощи на дорогах, скажите что вы пришли с дзена и получите скидку 40%.