Привлекательность грандиозных вечеринок с участием биг-бэндов перешла в Piano Blues в конце тридцатых годов. В Piano Blues было добавлено больше инструментов, особенно духовых (включая саксофон), но также и ритм-гитар.
В результате группы стали намного больше, чем обычно, с меньшим вниманием к певцу: смесь джаза и блюза. Певцов заставляли использовать как можно больше громкости или комбинировать голоса, чтобы заглушить группу, что привело к появлению концепции «шаутеров».
Зрители подкрепляли ритм обильными хлопками в сопровождении фортепиано. Jump Blues еще больше усиливает ритм буги-вуги, создавая своего рода «танцевальный блюз» или «бит-блюз».
Крики, аплодисменты, бэкбит, биг-бенды… Jump Blues, несомненно, является наиболее динамичным, оптимистичным и юмористическим типом блюза, сильно контрастирующим с некоторыми другими жанрами блюза.
Когда остальной мир был обеспокоен Второй Мировой войной, Восточное побережье США, казалось, жило в счастливом пузыре с этой быстрой, подпрыгивающей, перекатывающейся, грохочущей и кувыркающейся музыкой. Но Jump Blues также стал очень популярным и на Западном побережье, где его играли в клубах Лос-Анджелеса и где он превратился в West Coast Blues.
Jump Blues - это прототип ритм-н-блюза и, следовательно, прототип рок-н-ролла, что подразумевает, что он был очень популярным и запоминающимся.