Пробуждение (87)
Маятник ответил отрицанием на все четыре стороны света.
- И что теперь? – озадачилась Айрис.
- А теперь – у нас есть ещё промежуточные стороны света, если ты забыла, - напомнил ей Рома.
- А-а, ну да, точно.
Утвердительно маятник закрутился на северо-восточном направлении.
- Ну, а теперь открываем карту, - щёлкнув пальцами, сообщил Роман и открыл в интернете карты Яндекс. – Что у нас тут. Вологодская область?
- Нет.
- М-мм, Архангельская область?
- Нет.
- Республика Коми?
- Да, - быстро ответила Айрис, а потом неуверенно подняла глаза на соседа.
- Сейчас мы распечатаем карту республики, - весело потирая руки, сообщил Роман, - и как в кино попробуем поискать на ней место – где надо искать Настину родню.
- Как в кино – это как? – полюбопытствовала Айрис.
- Я где-то видел, где работали с маятником, над картой водят и в нужном месте он начинает показывать искомый участок.
Ромкина задумка сработала. Маятник спокойно себя чувствовал, стараясь не шевелиться всю карту, а вот в районе города Ухта – завертелся как бешеный.
- Сейчас распечатаем по крупнее этот район, - Роман вошёл во вкус поиска.
Итогом оказался посёлок южнее Ухты, под названием Седью, который располагался на одноимённой реке.
- Ну вот, видишь. Мы уже почти приблизились к разгадке, – заверил подругу Роман.
- Ага, прям, приедем в посёлок, и нас там будут ждать с хлебом и солью, да дороги красными коврами выложат, - скептически усмехнулась Айрис. Но принцип поиска на таком не сложном примере ей теперь стал понятен. Она решила, что ещё покумекает, какие вопросы стоит позадавать своему предмету, а дома ещё и перепроверит его повторно. Вдруг маятник решит ответить по-другому.
Поблагодарив друга за помощь, Айрис ушла к себе. Было странное ощущение при прохождении двери, как будто воздух вокруг становился более плотным, чем обычно. Дома всё было как обычно, Прохор хлопотал на кухне, Настя читала в спальне свою книжку.
Разместившись на кухне, Айрис мимоходом, задавая вопросы маятнику, рассказывала домовому, какие ответы ей помог найти сосед.
Повторные ответы маятника были точно те же, что и в первый раз. Пришлось попробовать поверить.
- Чаю? – полюбопытствовал заботливый Прохор и, не дожидаясь ответа, поставил чайник на плиту.
- Давай, - согласилась хозяйка и, позвав Настю, которая совсем перестала обижаться, пригласила девочку к столу. Немного поразмышляв, она решила поставить свою подопечную в известность о том, что узнала.
Настя слушала очень внимательно, периодически хмурясь.
- А можно, если даже мы найдём моих родных я останусь с тобой? – полюбопытствовала девочка.
Айрис тяжко вздохнула, она тоже привязалась к девочке, и даже на волне последних событий она могла предположить, что финансово она потянет иждивенца в доме. Ведение хозяйства домовым было очень разумным и достаточно экономичным. Она перестала покупать магазинную выпечку, и всякую быструю еду, которая в итоге обходилась дороже. А обещание руководства Дома культуры, где девушка работала, что с нового года повысятся зарплаты, вообще вселяло надежду. Хотя зачастую, все эти обещания с повышениями выливались в копеечные дотации, тут же сжираемые инфляцией.
- Давай договоримся, - начала Айрис, аккуратно подбирая слова. – Если получится безопасно для тебя, и твои родители согласятся, я тебя с удовольствием возьму к себе на весь учебный год, и может быть дальше. Если ты сама не передумаешь. Но пока – загадывать не будем. Потому, что мы не знаем всей истории и в половину, и всей опасности, я полагаю, которая тебе грозит, мы тоже не осознаём. Так как пока тыкаемся в разные углы как слепые котята.
Настёна замолчала, потом обречённо вздохнув, спросила:
- А приезжать к тебе в гости можно будет?
- Моя ты хорошая, - Айрис подсела к девочке и прижала её к себе. – Я тебе всегда рада и очень надеюсь, мы с тобой будем видеться в дальнейшем.
Было ощущение, что девочка уже загодя прощается, предчувствуя расставание.
Продолжение... (завтра, в 13.00)