Продолжение. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4
14. Некоторые треки, написанные в Индии, не попали на альбомы Beatles.
В то время как большинство песен, написанных во время пребывания The Beatles в Индии, были записаны для «Белого альбома» и «Abbey Road», несколько других композиций того периода позже оказались на сольных альбомах участников. Одной из заметных была «Child of Nature» Леннона, которая позже была переработана как «Jealous Guy» для «Imagine» 1971 года; «Junk» Маккартни и «Teddy Boy» были записаны для его сольного дебюта в 1970 году. Несколько песен Харрисона из Индии появились на его сольных пластинках, включая «Not Guilty», которую The Beatles впервые записали в августе 1968 года, но к которой Харрисон вернулся для своего одноименного сольного альбома 1979 года; и «Circles», который оказался на альбоме 1982 года «Gone Troppo». Харрисон также написал «Sour Milk Sea», который был записан Джеки Ломаксом для Apple Records the Beatles. «Он основан на Вишвасара-тантре, из тантрического искусства», — сказал однажды Харрисон о треке. — «То, что есть здесь, находится в другом месте, а то, чего нет здесь, — нигде». Это картина, и картина называется «Кисломолочное море» — Калладади Самудра на санскрите. Я использовал «Sour Milk Sea» как идею — если ты в дерьме, не ходи вокруг да около и не стенай б этом: сделай что-нибудь». The Beatles также записали еще одну композицию из Индии, экспериментальную «What's the New Mary Jane?», которая позже появилась в «Anthology 3». Другая песня, «Spiritual Regeneration », была написана в Индии и осталась неизданной.
«Давление того, что они были Битлами, вбило клин между ними индивидуально, и все это просочилось в течение нескольких месяцев, предшествовавших их визиту в Ришикеш», — сказал биограф The Beatles Боб Спитц в интервью New York Times. — «Как только они добрались туда, и они освободили себя от этого, они снова подключились к своему написанию песен и творчеству. Оно просто потекло вперед».
15. Обвинения в адрес Махариши остаются загадкой.
Спустя пятьдесят лет после визита The Beatles в Индию так и не появилось официального и окончательного отчета об обвинениях, связанных с Махариши, которые побудили Харрисона и Леннона покинуть ашрам. Сообщается, что Махариши был обвинен в сексуальных домогательствах по отношению к последовательнице — и что распространителем этих обвинений был Алекс “Волшебный Алекс” Мардас. (В заявлении для The New York Times Мардас, который умер в 2017 году, вспомнил, как однажды ночью смотрел в окно виллы Махариши и видел, как гуру обнимает учителя, сцена, которая, как он писал, оставила его, Харрисона и Леннона расстроенными). В последствие Леннон был самым громким критиком Махариши; это побудило его написать песню «Sexy Sadie», которая первоначально называлась «Maharishi».
«Я сказал: «Мы уходим», — вспоминал Леннон, рассказывая Махариши, как позже рассказывалось в «The Beatles Anthology». «Почему?» — Ну, если ты такой космический, то знаешь почему. И я все время повторял: «Ты должен знать»», а он смотрел на меня так: «Я убью тебя, ублюдок». – Синтия Леннон вспоминала в «John», что Леннон выразил ей свое разочарование в Махариши — что йог слишком озабочен «общественным признанием, знаменитостями и деньгами».
Как сообщается, против Махариши не было подано никаких судебных исков по обвинениям в неправомерном поведении. Со временем некоторые участники усомнились в том, что Махариши сделал что-то неуместное, и Харрисон и Маккартни принесли извинения йогу где-то в 1990-х годах; позже Харрисон сказал в «The Beatles Anthology», что слух был в основном ревностью к Махариши: «Вся эта муть была надумана. … Там было много шелухи; все место было полно шелушащихся людей. Первая жена Харрисона Патти Бойд позже писала в своих мемуарах, что предполагаемый инцидент, возможно, послужил поводом для Леннона покинуть ашрам, чтобы быть с Йоко Оно. Еще одним сомневающимся в слухах был Майк Лав, который писал в «Good Vibrations»: «Махариши страстно хотел, чтобы The Beatles и Beach Boys помогли ему распространить информацию о его движении. Он также был окружен женщинами — преданными всю свою жизнь. И все же единственный раз, когда его обвинили в недостойном поведении, это когда The Beatles были рядом с ним?» После размолвки Махариши продолжал продвигать движение Трансцендентальной медитации; он также отказывался говорить о The Beatles до конца жизни, сообщает The New York Times. Он умер в 2008 году в возрасте девяноста лет.
16. Ашрам теперь является туристическим местом.
Где-то в 1970-х годах ашрам в Ришикеше был заброшен и оставлен в упадке более чем на три десятилетия; некоторые здания были разрушены, в то время как другие остались. В 2003 году местный департамент лесного хозяйства взял на себя управление этим участком, а 12 лет спустя ашрам был вновь открыт как туристическая достопримечательность. Ранее стены ашрама были расписаны в рамках художественного проекта, прежде чем власти закрыли его в 2012 году. «Для меня было очевидно, что люди хотят претендовать на это пространство и увековечить легенды, которые ходили по этой территории», — сказал CNN уличный художник Пан Тринити Дас, работавший на стенах. — «Почти каждый, кто входит в пространство, ошеломлен тем, что такое историческое и впечатляющее место пришло в упадок».
В дополнение к будущим ремонтным работам, есть также планы по развитию музея The Beatlesв ашраме, в зависимости от того, можно ли будет забрать землю у лесного департамента, сказал Минакши Сундарам, туристический чиновник, который добавил: «Если это произойдет, мы сможем привлечь больше иностранных туристов в Ришикеш».