Приветствую вас, дорогие мои!
Прокатившаяся по всему миру волна негодования поклонников BTS по поводу несправедливого отношения на последней премии "Грэмми" к достижениям азиатской группы, живо всколыхнула во мне воспоминания о другом выдающемся Артисте. В своё время он внёс огромный вклад в признание темнокожих музыкантов на музыкальных каналах и премиях.
Майкл Джексон в своём творчестве периодически обращался к теме борьбы с социальным неравенством. Также мы его знаем и помним, как смелого новатора, использовавшего передовые технологии того времени в своих музыкальных клипах и концертной деятельности. [Разве не этим же сейчас занимается великолепная корейская семёрка?]
И сегодня, в связи с вышесказанным, мне хотелось бы привлечь ваше внимание к одному его необычному творению. Кому-то покажется: ой-ой-ой, пусть и музыкальный, но обычный проходной ужастик! Ан не-е-ет!
"Этот фильм повествует об изгое. Этот персонаж не такой, как все для горожан, живущих нормальной жизнью. В каком-то плане Джексон сам ассоциировал себя с этим сюжетом".
Мик Гаррис, соавтор сценария и режиссёр
Сюжет
На окраине небольшого провинциального городка Нормал Уэлли в своём замке живёт отшельник Маэстро.
Однажды вечером Мэр подстрекает группу горожан пойти к нему в поместье и изгнать его из их города.
Мальчик из толпы сомневается в правомерности их действий, предлагает оставить Маэстро в покое, ведь он никому не сделал ничего плохого.
Но Мэр непреклонен, утверждая, что этот тип псих, а им в городе такие не нужны.
Притихшие и оробевшие люди проходят в большой зал, где им на каждом шагу мерещится (?) нечто ужасное.
И, конечно, они откровенно пугаются при появлении хозяина замка.
Но только Мэр, угрожая расправой, продолжает выдвигать свои требования Маэстро убраться из города, обвиняя его в том, что он
- неприятный,
- странный,
- не нравится ему,
- живёт один
- и якобы пугает детей.
Однако Маэстро отвечает: "Пытаешься запугать меня? Значит у меня нет выбора: я попытаюсь запугать тебя в ответ".
Он танцует перед горожанами в компании зомби и всякой другой нечисти.
Потом становится танцующим живым Скелетом.
Затем, приняв обличие Демона, вселяется в толстого неуклюжего Мэра
и заставляет его выплясывать перед публикой.
Мэр трансформируется в Монстра, и его зеркальное отражение интересуется: "Ну и кто теперь страшный? Кто мальчик-уродец, по которому плачет цирк? Кто теперь странный тип?"
Постепенно горожане понимают, что Маэстро лишь пугает, но не причиняет им никакого вреда. И только Мэр продолжает настаивать на своём. Герой сдаётся и разбивается в пыль.
Довольный градоначальник собирается покинуть особняк, но, открыв дверь, обнаруживает в проёме огромное лицо Маэстро-Демона и в панике выбрасывается в окно,
а жители городка мирятся с главным героем.
Производство
В начале 90-х, Майкл просто хотел снять видеоклип на песню 'Is It Scary', но впоследствии он обратился к Стивену Кингу с идеей создания короткометражного фильма. Писатель, будучи любителем экспериментов, согласился попробовать себя в новом качестве - стать сценаристом музыкальной, пусть и не полнометражной картины. Вместе с Джексоном они разработали её первоначальную концепцию. Вот так сценарий для 6-минутного ролика разросся до сюжета ленты, которую очень трудно классифицировать.
"Что такое 35-минутный фильм? Кажется, что это и не короткометражка, и не музыкальное видео, это что-то уникальное".
Мик Гаррис, соавтор сценария и режиссёр
В силу ряда причин съёмки были заморожены на 3 года. В 1996 году, когда Джексон принял решение возобновить производство, Гаррис оказался занят в другом проекте и порекомендовал певцу обратиться к известному мастеру спецэффектов Стэну Уинстону. Разумеется, первоначальная концепция довольно серьёзно изменилась.
"В первую очередь, "Призраки" стали проектом самого Майкла, фильм стал гораздо масштабнее, чем задумывалось - в этом чувствуется его традиционный подход ко всему".
Мик Гаррис, соавтор сценария и режиссёр
Бюджет съёмок составил 15 миллионов долларов, певец сам оплатил весь съёмочный процесс. Новый режиссёр Уинстон Уинстон применил в картине большое количество разнообразных спецэффектов, в том числе совершенно новые разработки своей студии. Главный герой проходит через множество превращений: он то растягивает кожу до нечеловеческих пропорций, то превращается в Демона. Критики отмечают, что подобные спецэффекты были передовыми для середины-конца 1990-х гг.
- Так с применением технологии CGI (Common Gateway Interface) персонаж становится каплей жидкости и вселяется в Мэра.
- Технология Motion capture и сама идея воплотить живой скелет на экране пришла из медицины, когда врачи с её помощью стали лечить детский церебральный паралич. Этот замысел и ранние разработки этой технологии несколько лет витали в среде 3D-аниматоров. Музыкант исполнил роль Скелета как раз при помощи маркерной системы захвата движения, и короткометражный фильм Джексона и Уинстона стал одним из первых проектов, в котором для широкой публики была воплощена многолетняя разработка аниматоров.
Саундтрек, подтекст и символизм
В фильме звучат три композиции Джексона:
- '2 Bad' - в тексте этого трека содержится посыл против идеологии и системы, певец заявляет, что чувствует себя мишенью из-за своей расы и социального статуса: "Чего вы от меня хотите? Я устал от ваших преследований"
- 'Is It Scary' - в тексте певец задаёт вопросы: "Я вызываю у вас смех или привожу в замешательство? Тот ли я зверь, которого вы себе представляли?"
- 'Ghosts' - в припевах музыкант спрашивает: "Кто дал вам право трясти моё семейное древо? Кто дал вам право врываться сюда?"
Критики отмечали, что смысл текстов композиций и сюжет фильма взаимно дополняют друг друга.
И вообще, тогдашний период творчества музыканта можно охарактеризовать как политически активный: Джексон часто выступал активистом, затрагивая, например, проблемы расового неравенства и полицейского беспредела в песнях "Black or White" и "They Don't Care About Us".
"Неудивительно, что первое, что мы видим в фильме - горящий факел в руках разъярённого горожанина. Рассмотрев этот момент вне готического контекста, можно увидеть глубокую культурную отсылку на так называемую "охоту на ведьм“, опасно близкую к белым мантиям [Ку-клукс-клана]".
Люк Гудсел, обозреватель портала fourthreefilm.com
В целом, по мнению критика портала Est1997.com Винсента Дэхлинга, фильм представляет собой метафорическое представление отношений Джексона с миром, в котором Маэстро - это он сам, а Мэр и толпа горожан - таблоидные средства массовой информации и идущие у них на поводу обыватели.
P.S. Премьерный показ "Призраков" в США состоялся в октябре 1996 года, в Европе премьера состоялась вне конкурса на 50-м Каннском кинофестивале. А в 1997 году Джексон и его хореографы получили за фильм награду 'Bob Fosse Awards' в номинации "Лучшая танцевальная постановка в музыкальном видео".
P.P.S. Сокращённая версия фильма. =>
[Но рекомендую обязательно найти и посмотреть полную! Особенно прикольно, с ностальгическим русским переводом-бубнилкой!]
Michael Jackson - Ghosts (Official Video - Shortened Version)
P.P.S. Примечательно, что Майкл сыграл в этом фильме 5 ролей:
- Маэстро
- Мэр
- Скелет
- Демон
- Демон-Мэр
Поэтому, не менее интересен фильм о съёмках фильма, особенно о процессе гримирования, постановке хореографии и, как уже выше упоминалось, применении передовых на тот момент технологий.
Michael Jackson Making of Ghosts VH1 full version HQ Behind the Scenes
Ну что, дорогие друзья! Впечатлил ли вас обзор? Видели ли вы этот фильм ранее, а если нет, будете ли смотреть? Пишите в комментариях!
Буду благодарна за лайки! Буду рада видеть вас среди подписчиков моего канала Одетта vs Одиллия ! [Нас уже более 600!!!]
Также приглашаю вас почитать другие публикации про MJ :
BTS & Майкл Джексон: плагиат или источник вдохновения
Как создать совершенного артиста и идеальное шоу: секрет успеха BTS
Спасибо за просмотр! И до новых встреч на канале!
#искусство #культура #музыкальный фильм #триллер #сверхъестественное #мистика #песни #танцы #социальная несправедливость #передовые технологии