Традиционные шоколадки марки «Frey» на борту авиакомпании «SWISS» всегда были приятным сувениром и напоминанием о Швейцарии – возвращаетесь ли вы домой или наоборот улетаете в поездку. В этом году из-за сокращения пассажиропотока у авиакомпании остался большой резерв шоколадок, которые она не смогла предложить пассажирам во время полёта. Срок их годности подходит к концу в апреле, и компания приняла решение раздать их бесплатно, но уже не в воздухе, а на земле.
Шоколадки получат сотрудники компании и её деловые партнёры, работники аэропорта и благотворительные швейцарские организации. У этой акции уже был прецедент. Год назад авиакомпания раздавала на Пасху шоколадки работникам медучреждений. Они получили более тонны сладостей.
Не шоколадом единым…
Есть еще одна приятная новость: «Больше самолётов и дополнительных рейсов!» Мы уже отвыкли от таких заявлений со стороны авиакомпаний. Но именно об этом сообщила компания «SWISS». Два направления в страны Пиренейского полуострова – в Испанию и Португалию были буквально взяты штурмом со стороны изголодавшихся по путешествиям пассажиров. Туристы не должны больше садится на десятидневный карантин по прибытии в Швейцарию из этих стран. А лучшей новости и не требовалось для того, чтобы зарезервировать билеты по этим направлениям.
Заказы билетов в Испанию и Португалию в пасхальный период увеличились в пять раз. «SWISS» предложит дополнительные рейсы и даже рассматривает возможность поставить на эти рейсы не привычные самолёты A321, а более вместительные.
«За одну неделю на билеты в Испанию и Португалию было зафиксирован большой спрос», – заявили в авиакомпании. «Это чётко указывает на то, что отмена карантина и снижение ограничений сразу приводит к увеличению количества бронирований», – сказал Тамур Гударзи Пур, коммерческий директор «SWISS».
А что с финансами?
В разгар пандемии «SWISS» ежедневно теряла 2 млн шв. франков. Всего же за 2020 год авиакомпания потеряла 654 миллионов. «Коронавирус поставил авиацию на колени», – сказал Дитер Вранкс, новый глава «SWISS».
Объем воздушных перевозок во всем мире упал на две трети, потеряв почти 300 млрд долларов США. В этой мрачной обстановке цифры авиакомпании «SWISS» также окрасились в корпоративный ярко-красный цвет.
Впервые за 15 лет швейцарская авиакомпания объявила об убытке за 2020 год в размере 654 млн шв. франков, по сравнению с прибылью 578 миллионов годом ранее. Оборот упал на 65% до 1,85 миллиарда. «Наблюдать за этими цифрами было больно», – отреагировал Дитер Вранкс. Он поблагодарил правительство за помощь и уточнил, что у «компании ещё есть 1 млрд шв. франков в виде банковского кредита, которого хватит до следующего года». Глава «SWISS» сообщает, что в общей сложности было выплачено 800 миллионов франков более чем 1,5 миллионам клиентам за отмененные рейсы.
В прошлом году «SWISS» перевезла 4,79 миллиона пассажиров, что на 74% меньше, чем годом ранее. То есть на уровне… 1973 года.
Грузовые перевозки позволили компании поддерживать авиационные сообщения даже в разгар кризиса и дали возможность немного ограничить ущерб. Но в то же время был введен мораторий на прием на работу, а 500 рабочих мест были сокращены.
«Быстрого выздоровления не предвидится», – подытожил Дитер Вранкс. Предполагается, что спрос на авиабилеты будет расти медленно. «SWISS» надеется на частичное восстановление объёма перевозок этим летом.
Ещё один актуальный аспект, на которой компании «SWISS», как и многим другим авиакомпаниям в мире придётся уделить особое внимание – это меры САНИТАРНОЙ безопасности.
Свежий воздух
По словам Дитера Вранкса, эта проблама решается:«Благодаря системе обновления воздуха в салоне самолёта каждые две-три минуты, качество воздуха в самолете лучше, чем в других замкнутых пространствах. Мы снова с чистой совестью можем говорить о самолете, как о безопасном средстве передвижения», - заверил глава компании.
Текст: Анна Занина //SA
-----------------------------------------------------
Наша страница в Facebook
Мы в Instagram
Наш канал в YouTube
Подписывайтесь на наш канал в «Дзене» !