Все, что я пишу в статьях, я пережил, видел, чувствовал лично. Мысли мои. Чувства тоже. Мораль в некоторых статьях есть. Нравится она читающему или нет – не суть.
Когда был взводным, у меня не было «личного» автомобиля, командирского УАЗика, «боливара». Есть у взвода бусик — ну и славно.
Еще находясь на излечении, из госпиталя я смылся, дома зализывал раны :). Ибо нефик занимать койку, если я ходячий и в постоянном внимании медиков не нуждаюсь. Частенько бывал на МЧС, где на тот момент был штаб нашего УШБ.
В один из дней, поймал меня мой командир, на тот момент уже целый начштаба :), потащил за рукав куртки в гараж. Гараж был в боксах, где в мирное время стояли пожарные машины. Это скорее ремонтная мастерская была, а не место стоянки. Подводит, значит, меня командир к Таврии пикапу:
— Твоя машина будет. Сейчас механики ее дочухают, чтобы ездила, и принимай аппарат!
— А что чухают? С чем проблема? — спрашиваю я.
— Не заводится, а когда заводится — троит. И вот… — из-под сиденья достает генератор, — поменяешь сам, а то эти умельцы тебе старый вопрут, а я новый нашел и спрятал.
Ну, поговорили — и славно. Потом закрутилось как-то, не совсем до машины было.
Когда назначили меня ротным, то появилась задача: являться ежедневно в штаб, бумажки, отчеты, получение топлива, ругань с командирами — «тиграм мяса недодают». В роте были машины, но для других задач, и срывать их, чтобы меня везти в штаб, — нецелесообразно. Водить я умею и сам — доеду, но нужны «колеса».
Про Таврюху, к тому времени уже забыли. Она в итоге оказалась в нашей роте, но для других задач.
Звонит как-то товарищ — со Славянска знакомы.
— Приезжай завтра к вечеру, мы тебе агрегат заканчиваем шаманить. Надо?
— Приеду.
К часам шести вечера приехал, потерся немного по штабным кабинетам, послушал, что к чему, что по чем, и кто куда :). Звонит механик:
— Ты где?
— Да тут я, у комбата.
— Приходи в бокс, будем с «ласточкой» знакомить.
Ох, и знатная мне машина досталась! Даже мелькнуло подозрение, что я ее уже видел, в Дебальцево... и даже продырявил я! Но при ближайшем рассмотрении понял — показалось. Я стрелял по левому борту и заду машины — пробоины есть. Но есть и дырка в лобовом стекле — аккурат по центру. Стреляли в «лобовик» спереди, я так физически не мог на тот момент.
Начали знакомство с автомобилем. «Пятерка», вишневого цвета. Главное, что лепили механики — никаких ключей, чтобы завести. Ну, прям как в спорткарах :) — кнопка на панели. В моем случае, подвели к кнопке включения противотуманок. Багажник — без замка, от кравчучки резинкой зафиксирован. Салон целый, внимательно осмотрел: крови нет — уже хорошо. Коробка — 4-хступка. Самое главное, что нужно машине ополченца — это включение аварийки: выведено огромной кнопкой и болтается между рулем и педалями.
— Барбосы, хоть бы подвязали как-то! А то я ее пока найду — меня свои же на блокпосту жахнут!
— Это ты уже сам, привлечешь из роты умельцев — нехай занимаются, — был ответ.
Завели, а работает движок как-то странно.
— В чем дело? Как на таком двигле ездить?
— Топлива нет нормального, а доехать тебе до заправки надо. Мы что было, в том числе дизельное, смешали и залили.
Кулибины, блин :).
Нормальная машина была. Со временем мой механик нашел и поставил 5-тиступку. Разведчица с позывным Киса подсуетила лобовик. Да не простой, а с заводской тонировкой — от солнца, по верхнему краю. Колеса со временем тоже переобули. И начали ко мне мои механики, во главе с завгаром приставать — давай дырки от пуль заделаем.
Не, ребятки, дырки мы заделывать не будем. Так смотрится круто, машина прошла крым и рым! Брутальность ей к лицу :).
Надеюсь, и до сих пор она «в строю».