Найти тему

Beatles: каникулы в ашраме. Часть 4

Продолжение. Часть 1, Часть 2, Часть 3

Предгималайские возвышенности в окрестностях ашрама
Предгималайские возвышенности в окрестностях ашрама

10. Там был настоящий Бунгало Билл.

Инцидент, связанный с убийством тигра во время пребывания The Beatles в Индии, вдохновил Леннона на написание «The Continuing Story of Bungalow Bill», которая позже появилась на «Белом альбоме». Согласно «The Complete Beatles Songs» Стива Тернера, выпускник американского колледжа Ричард А. Кук III посетил свою мать Нэнси Кук де Эррера в ашраме; они вдвоем отправились на слоне на охоту на тигра в Найнтале. Когда на них напал тигр, Ричард выстрелил и убил его. Чувствуя себя виноватыми за то, что он сделал, Ричард и его мать поговорили с Махариши об этом инциденте, а Джон и Пол присутствовали при разговоре. «Махариши выглядел довольно ошеломленным тем, что его последователи действительно могли пойти и сделать что-то подобное», — вспоминал Ричард позже. Нэнси добавила: «Потом Джон спросил: «Ты не находишь это несколько деструктивным?» — «Ну, Джон», — сказал я, — «либо тигр, либо мы. Тигр прыгнул прямо на нас». Некоторые строки из песни ссылаются на Ричарда и Нэнси, такие как «Он вышел на охоту на тигра со своим слоном и ружьем/на случай несчастного случая он всегда брал с собой маму» и «Если бы взгляд мог убивать, это были бы мы, а не он». Ричард — который признал, что лирика, описывающая Бунгало Билла как «всеамериканского упёртого саксонского маменькиного сынка», была близкой оценкой его самого— позже стал фотографом «National Geographic».

11. Игра Донована на гитаре повлияла на написание песен The Beatles в Индии.

Шотландский певец Донован уже был звездой, когда приехал в Ришикеш. Донован был не только другом The Beatles, но и оказал на них музыкальное влияние, пока они находились в ашраме. В своей автобиографии 2005 года Донован вспоминал, как показывал Леннону свой стиль игры на гитаре. «Мой новый ученик отправился туда с волей», — писал он, — «и за два дня овладел тайным знанием. ... Таким образом, Джон начал писать совершенно по-новому, сочинив «Dear Prudence» и «Julia» в мгновение ока». Донован также утверждал, что написание песен для «Белого альбома» у Харрисона выросло из того, что они играли вместе в Индии. «Он сказал, что у него действительно был стиль выбора Чета Аткинса», — вспоминал Донован в 2016 году. — «Но Джордж был очарован этими нисходящими аккордами, которые я играл, и из этого вышла самая душераздирающая песня, которую я когда-либо у него слышал, но также и то, что вообще кто-либо написал: «While My Guitar Gently Weeps» (В то время как в Индии Донован написал свою собственную песню «Hurdy Gurdy Man», которая включала стих, предоставленный Харрисоном).

12. Пруденс Фэрроу, героиня «Dear Prudence», была не так уж впечатлена присутствием The Beatles.

Пруденс Фэрроу, первая справа
Пруденс Фэрроу, первая справа

Младшая сестра актрисы Мии Фэрроу, Пруденс Фэрроу, вдохновила The Beatles на создание «Dear Prudence». Часто рассказывают, что Пруденс проводила много времени в одиночестве в своей комнате, медитируя, что заставляло Леннона и Харрисона беспокоиться о ее благополучии. («Она пыталась отыскать Бога быстрее, чем кто-либо другой», — сказал однажды Леннон. — «Это было соревнование в лагере Махариши: кто первым доберется до космоса».) Пруденс не попала в шумиху вокруг присутствия The Beatles в ашраме и была больше сосредоточена на курсе медитации. «Я была среди известных людей, но это было не так интересно», — сказала она Rolling Stone в 2015 году. «То, что там были The Beatles — я могу честно сказать — ничего для меня не значило. Но те два человека, которых я встретила, Джон и Джордж, они мне очень понравились, и они были мне очень по душе». Теперь, будучи учителем Трансцендентальной медитации, Пруденс считает «Dear Prudence» песней, олицетворяющей то, что представляли собой шестидесятые. «Я чувствую, что это действительно отражает суть курса», — сказала она, — «ту немного экзотическую часть пребывания в Индии, где мы прошли через это молчание и медитацию».

13. Майк Лав вставил слово “Russia” в “Back in the USSR".

Махариши научил певца Beach Boys Майка медитации Любви в Париже после того, как его группа сыграла благотворительное шоу для ЮНИСЕФ — опыт, который оказал на него преобразующий эффект. Согласно его мемуарам «Good Vibrations», Лав был приглашен в Ришикеш и по прибытии обнаружил, что Пол Маккартни остановился в соседнем номере. Как вспоминал Лав, однажды утром за завтраком Маккартни играл на своей акустической гитаре. Песня, над которой он работал, оказавшись под влиянием The Beach Boys, должна была стать “Back in the USSR”. Он сказал Битлу: «Ты знаешь, что должен делать. В части бриджа поговорим о девушках по всей России. Московские цыпочки, украинские девчонки и все такое… Если это сработало для «California Girls», то почему не для СССР?» В интервью Playboy 1984 года Маккартни объяснил историю песни: «Я написал ее как своего рода пародию на Beach Boys. А «Back in the USA» была песней Чака Берри, так что она вроде как выпорхнула оттуда. Мне просто нравилась идея о девушках из Грузии (Джорджии) и петь о таких местах, как Украина, как будто они были Калифорнией, понимаешь? Это были также руки через океан, которые я до сих пор помню. — Потому что там нас любят, хотя начальство в Кремле может и не любить. Дети так и делают. И это для меня очень важно для будущего человечества».

Продолжение: Часть 5