Расхламляясь и продавая ненужное, многие сталкиваются с проблемой, когда товар залеживается и долго не продается. Часто проблема не в том, что товар плохой или слишком много предложений, а в том, что сделана плохая фотография и покупателям просто непонятно, что за товар и в каком он состоянии.
Есть несколько простых правил, которые помогут сделать ваши фото идеальными.
1. Начнем с не самого очевидного, но важного правила.
Протрите объектив!
Благодаря этой простой манипуляции контуры предмета будут четкие, а не размытые, будет видно детали и общее впечатление от снимка будет гораздо лучше. Это правило написала первым потому что о нём постоянно забывают или не предают значения, но прошу вас, не пренебрегайте.
2. Следим за фоном!
Очень важное правило. Даже не так. ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО! Идеально иметь светлый однотонный фон, лучше белый, чтобы не отвлекаться на детали. Если вы полистаете ленту Авито, Юлы или Яндекс.Объявлений, обратите внимание, что глаз цепляет фотографии сделанные на светлом фоне, а остальные как-бы пробегает мимо. Хотя товары на них могут быть даже лучше. Но они не так привлекают внимание. Снимок на белом фоне выглядит как с витрины магазина и воспринимается "новым" товаром.
Как сделать белый фон? Подойдут:
- белые обои, белая плитка на полу,
- белая простыня или плед (я использую обратную сторону детского одеяла),
- лист ватмана или фотообоев (на Али море вариантов, можно выбрать одну сторону светлую, обратную темную или с принтом и потом использовать для селфи и эфиров в инстаграмме),
- для маленьких предметов подойдет фотобокс, дешевые варианты есть на том же Али, но можно поискать и на Озоне, Вайлдберрис и пр. Подойдет тем, у кого много мелких предметов: парфюм, косметика, украшения и пр.
Скажу сразу, снимать цветастую блузку на фоне советских обоев в цветочек или блестящих дверей шкафа - плохая идея. Если не можете организовать белый фон, то постарайтесь найти цветной, но хотя бы однотонный. Вот мой антипример:
3. Обращайте внимание на то, как падает свет.
Против света снимать категорически нельзя. Следите, чтобы свет падал со стороны камеры или сбоку. Если фотографировать против света, то разобрать детали предмета будет невозможно, будет темное пятно в светлом ареоле. С таким фото ваш товар вряд ли купят, а если он эксклюзивный, то будут донимать вас просьбами сделать дополнительные фотографии.
То же самое относится к съемке в помещениях с яркой подсветкой (неоновый свет и т.д.).
4. Старайтесь снимать при дневном свете.
Если фотографировать вечером, то передача цвета будет плохой. Краски искажаются не только при съемке в темноте, но и при съемке с искусственным светом лампы. Речь идет о потолочной лампе, которые обычно висят в квартире и светят желтым светом.
Если вы фотографируете в ясный солнечный день, следите, чтобы прямые солнечные лучи не падали не предмет. Особенно если они падают через окно и на одежде получаются светлые и темные полосы от рамы. В таком случае лучше отойти от окна или немного затенить тюлем.
Хороший вариант: использовать кольцевую лампу для макияжа или такие, которые есть у блоггеров. У них достаточно яркий белый холодный свет (нужен именно холодный или нейтральный), который можно регулировать по интенсивности.
5. Вспышке нет!
Если использовать вспышку, то появляются блики, пересвет, яркое пятно в центре и темные края. Лучше пусть будет фото чуть темнее, чем засвеченное вспышкой.
6. Подготовить вещь к фотосессии.
Чтобы вещь хотелось купить, она должна быть чистой. Если вещь будет грязной, то на фото эту грязь будет видно еще лучше, чем в жизни. "Маленькое пятнышко" в описании будет казаться огромным пятном, портящим всю вешь.
Пыль лучше протереть, она тоже портит фото. Продаёте старую мебель, технику или коробку с сокровищами? - пройдитесь тряпочкой.
Собираетесь продать одежду? Одежда продается достаточно плохо, поэтому увеличить свои шансы можно если она будет поглаженной и постиранной, а не мятой. Тему предпродажной подготовки хорошо раскрыла в статье "Как продать свадебное платье", если вам нужно продать не свадебное или не платье, всё равно советую её почитать.
7. Используйте разные ракурсы.
Это приём, который помогает покупателю почувствовать, что он как бы покрутил вещь в руках и рассмотрел её со всех сторон как в магазине. Вспомните витрины интернет-магазинов, везде есть фото спереди, сбоку, снизу и сзади. Приложите фотографии деталей, это еще лучше раскроет нюансы товара и расположит самых взыскательных покупателей.
А если запишете коротенькое видео, то это будет просто замечательно. Как правило, объявления в которых есть видео, продаются гораздо быстрее.
8. Ретушь фото.
Я не очень поддерживаю это, но совет работает. Если фото получилось хорошее, но немного темное или наоборот, светлое, можно его слегка подредактировать, добавив яркости или контраста. Ключевое слово: слегка. Переборщить в этом деле нельзя, потому что покупатели заметят и будут думать, что ретушью вы пытаетесь скрыть недостатки товара, а не подчеркнуть его достоинства. Подойдут любые встроенные программы для редактирования фото, хорошо работает Лайтрум.
9. Отражатели.
Для тех, кто хочет прям Вау-фото, на котором не будет теней, можно использовать отражатели. Конечно речь идет не о профессиональных фото-зонтах, цену которых еще долго придется отбивать.
В качестве отражателей автомобилисты могут использовать фольгированный экран для автомобиля (который лепится на лобовое стекло и защищает авто от солнца). А домохозяйки могут воспользоваться куском фольги. Поставить их нужно на противоположный конец от источника света, с той стороны, куда падают тени.
10. Только четкие кадры.
Всё, что размыто, размазано, не читаемое - всё долой! Оставляем только хорошие кары. Даже один плохой кадр может испортить хорошее впечатление от товара и покупатель уйдет к конкурентам.
Желаю вам удачных фото и хороших продаж! А еще пересмотрите фотографии в своих объявлениях и поправьте те, которые сделаны не качественно. Подписывайтесь на канал и буду очень рада вашим лайкам!