Рассказываем о распространенных приемах мошенников и помогаем тебе сохранить свои деньги.
Чаще всего во время телефонного звонка мошенники представляются сотрудниками банка. Серьезным тоном собеседник на другом конце провода сообщает, что прямо сейчас деньги исчезают со счета, а единственный способ их спасти – это довериться компетентному сотруднику из службы безопасности банка и выполнять все, что он говорит. На эмоциях люди теряют бдительность и контроль и становятся жертвами злоумышленников.
Что никогда не станет делать настоящий сотрудник банка во время телефонного разговора
1. Не предложит отменить или вернуть операцию и отозвать деньги назад – такого функционала не существует.
2. Никогда не спросит пин-код карты, трёхзначный CVC/ CVV код с обратной стороны карты, а также коды и пароли, которые приходят от банка в СМС и пуш-уведомлениях для подтверждения/отмены оплаты или привязки к сервисам для оплаты.
3. Сообщая о безопасной передаче данных, не предложит назвать их роботу, компьютеру или системе для распознавания голоса.
4. Не предложит установить программное обеспечение на компьютер или смартфон для дополнительной защиты.
5. Не попросит доступа к твоим личным устройствам.
6. Никогда не будет запугивать или торопить, вынуждая принять решение или сообщить персональные данные.
7. Не спросит о банковских продуктах и услугах других банков, которыми ты пользуешься.
8. Не попросит поучаствовать в поимке недобросовестного сотрудника.
9. Не будет просить ввести в заблуждение другого сотрудника, подтвердив, что именно ты совершаешь перевод / покупку или оформляешь кредит.
Как обезопасить себя, если ты звонишь в банк
1. Всегда набирай номер телефона вручную. Он указан на оборотной стороне карты или на официальном сайте банка.
2. Для получения информации по своим продуктам необходимо пройти идентификацию - приготовься назвать кодовое слово, номер договора или другие данные, которые у тебя могут спросить.
3. Помни, что настоящие сотрудники банка у тебя никогда не спросят пин-код карты, секретные коды (CVC2/CVV2/CVP), напечатанные на оборотной стороне карты, а также коды и пароли из смс и пуш-уведомлений, которые направляет банк для подтверждения оплаты или привязки к сервисам для оплаты. Назначение кода/пароля банк всегда указывает в тексте смс/пуш.
#финансоваяграмотность #мошенники