Большинство работ по техническому обслуживанию следует проводить осенью. Мойка, смазка и очистка различных компонентов по окончании сезона гарантирует их правильную работу весной. Однако давно известно, что не все из нас настолько обязательны и дотошны, чтобы сказать так - 2 ноября «все кончено, в этом году я не езжу». Таким образом, многие мотоциклы ждут следующей поездки, которая часто бывает только весной.
Страха нет! Даже если весной вы забыли смазать цепь, поменять шины или что-то еще, что вам нужно сделать, конец зимы - это крайний срок. Только бы не начинать сезон с неподготовленным мотоциклом.
1. Шины
Убедитесь, что давление в шинах правильное, что их состояние не требует немедленной замены - например, если на поверхности резины есть трещины. Если мотоцикл зимой стоял на колесах, накачайте шины примерно на 20% выше нормы на 24 часов. Это должно помочь исправить любые деформации резины. Важно через день спустить лишний воздух.
2. Тормоза
Небольшой слой ржавчины на диске? Не стоит беспокоиться - он исчезнет после нескольких тормозов. Тормозные колодки должны быть толщиной не менее 1,5 мм. Проверьте состояние тормозных шлангов и работу тормозов - резиновые шланги трутся и имеют тенденцию к сбросу давления. Не забывайте проверять уровень и сроки замены тормозной жидкости. Помните, что на первых километрах тормоза будут не такими эффективными, как обычно.
3. Привод
Если перед зимовкой цепь не смазывалась, то сейчас нужно многое сделать. Потребуется тщательная промывка керосином или специальным средством, затем тщательная смазка. Если у вас есть центральная подставка, поставьте на нее мотоцикл и проверьте, не заедает ли цепь на некоторых звеньях. Проверьте состояние шестерен - их зубья не должны быть кривыми. Если цепь сильно заржавела, а звенья застряли, привод лучше заменить.
4. Масло
Здесь не стоит удивляться - если вы не меняли масло перед зимовкой, обязательно замените его сейчас. То же самое с топливным и масляным фильтрами. Также замените воздушный фильтр, если у вас нет такого, которого достаточно для очистки.
5. Тяги и рулевые тяги
Курок дроссельной заслонки - одна из тех вещей, о которых часто забывают, и последствия могут быть серьезными - вы, вероятно, не захотите, чтобы он сломался при обгоне. Убедитесь, что ролик вращается плавно, без заеданий. Если нет, смажьте трос. То же самое и со сцеплением, если оно не гидравлическое.
6. Электроника
Если вы оставили аккумулятор в мотоцикле на зиму, он скорее всего разрядится и может быть, его нужно будет заменить. Лучше всего его подключить к автоматическому зарядному устройству - если вы обнаружите, что его нельзя зарядить, вам придется купить новый. Если аккумулятор в порядке, проверьте все огни, включая работу стоп-сигналов для обоих тормозов, поворотники и т.д.
Также рекомендую ознакомиться с правильной зимовкой мотоцикла.
Спасибо, что дочитали статью. Если вам понравилось, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и свои советы :)