Найти тему
MAD TOSBY

Нужно ли смотреть «Лигу справедливости Зака Снайдера», если я не про комиксы? 8 причин за просмотр и 8 против

Оглавление
Фото ©️ IMDb
Фото ©️ IMDb

На HBO Max 18 мар­та выш­ла «Ли­га спра­вед­ли­вос­ти За­ка Снай­де­ра» — ре­жис­сёр­ская вер­сия «Ли­ги спра­вед­ли­вос­ти» 2017 го­да, на­чатой За­ком Снай­де­ром, но за­кон­ченной Джос­сом У­идо­ном в си­лу снай­де­ров­ских лич­ных при­чин и раз­ногла­сий со сту­ди­ей. Фильм мож­но пос­мотреть толь­ко он­лайн (так же, как и во всём ми­ре), в Рос­сии — ис­клю­читель­но на Ки­ноПо­иск HD. Во­семь при­чин, по­чему фильм зас­лу­жива­ет прос­мотра зри­теля, в ко­мик­сах не осо­бо за­ин­те­ресо­ван­но­го, и во­семь — по­чему мо­жет и не зас­лу­жить, при­водит Крис­ти­на Ло­гино­ва

За­чем мне во­об­ще хо­теть смот­реть «Ли­гу спра­вед­ли­вос­ти», да ещё и с ка­ким-то вы­соко­пар­ным до­бав­ле­ни­ем «За­ка Снай­де­ра» (2021), ес­ли я без­разли­чен/не по­нимаю/не счи­таю за ки­но филь­мы по ко­мик­сам? Или да­же так: ка­кой смысл мне хо­теть смот­реть рас­ши­рен­ную ре­жис­сёр­скую вер­сию Снай­де­ра, ес­ли я и пер­во­началь­ную-то про­кат­ную вер­сию «Ли­ги спра­вед­ли­вос­ти» (2017), на­чатой Снай­де­ром, а за­вер­шённой Джос­сом У­идо­ном, не ви­дел — не го­воря уже об ос­таль­ных филь­мах все­лен­ной?

Объ­яс­не­ние прос­тое: вер­сия Снай­де­ра/У­идо­на с за­латан­ны­ми на хо­ду ды­рами, прак­ти­чес­ки умер­шая в про­кате и пло­хо при­нятая кри­тика­ми, не яв­ля­ет­ся об­разцо­вой ос­но­вой, дос­той­ной филь­ма-про­вод­ни­ка во все­лен­ную DC, и бы­ло бы не­разум­но и на­вер­ня­ка да­же фа­таль­но на­чать с то­го, что прак­ти­чес­ки ни у ко­го не выз­ва­ло в своё вре­мя вос­торга. Вер­сия же Снай­де­ра, с дру­гой сто­роны, — это уже про­думан­ный про­дукт с от­да­чей лю­бимо­му де­лу, на ко­торый ре­жис­сё­ром был по­лучен карт-бланш; про­дукт, сде­лан­ный ка­чес­твен­но, вдум­чи­во и доб­ротно, а по­тому яв­ля­ющий­ся по су­ти от­дель­ным ки­ноп­ро­из­ве­дени­ем, в срав­не­нии с чем-то не нуж­да­ющим­ся. То есть — иде­аль­ный про­дукт для по­нима­ния то­го, ка­кими мо­гут быть филь­мы по ко­мик­сам DC, ес­ли де­ло ка­са­ет­ся фран­шиз.

Тем бо­лее ког­да вок­руг пов­се­мес­тно об­сужда­ют слу­чив­ший­ся про­рыв (ушед­ше­му из сту­дий­но­го крес­ла Warner Bros. ре­жис­сё­ру не прос­то да­ли до­делать кар­ти­ну в со­от­ветс­твии с его ви­дени­ем, но и да­ли на это де­ло це­лых $70 млн), а фа­наты ли­ку­юще ата­ку­ют соц­се­ти, есть шанс не­воль­но на­чать ду­мать, что упус­ка­ешь что-то важ­ное. Вдруг всё же сто­ит пот­ра­тить че­тыре ча­са жиз­ни на то, что вы­зыва­ет та­кой шквал эмо­ций, да­же ес­ли из­на­чаль­но это не бы­ло осо­бо-то и ин­те­рес­но? Для тех, кто по раз­ным со­об­ра­жени­ям не смот­рит су­пер­ге­рой­ские блок­басте­ры, мы под­го­тови­ли 8 при­чин за то, что­бы прос­мотру быть, и 8 — за то, что­бы не слу­чить­ся. А вот ка­кими из них ру­ководс­тво­вать­ся — ре­шать вам.

СТО­ИТ СМОТ­РЕТЬ, ПО­ТОМУ ЧТО:

  1. Это красиво — исполненный величия рассказ, мрачная стилистика, медленно, торжественно разворачивающаяся история, пропитанная священным напряжением, повышенная концентрация на деталях, уважительное внимание к эстетике созданного мира, идеальный баланс между замедленной и ускоренной съёмками, органично поддерживающий сюжет саундтрек и шикарные спецэффекты;
  2. Это мрачно, а местами и артхаусно — именно так, как и получается лучше всего у DC, когда нет места подражаниям коллегам из Marvel;
  3. Это приближено к реальной жизни — каждый из персонажей хоть и обладает нечеловеческими суперсилами и пребывает в стрессе от приближающегося конца света и собственной роли в происходящем, но проживает ещё и собственную личную, очень человеческую драму;
  4. Это не требует подготовки — не нужно никакого особого знакомства с DC, чтобы на полпути разобраться в том, что происходит, и именно потому фильм может стать отличной точкой вхождения во вселенную (в отличие от недавнего «Джокера» (2019) , который стоит особняком и много понимания о мире не даст);
  5. Это ожившее искусство — натурально опера, ещё и композиционно построенная таким образом, что напоминает ожившие полотна, которым костюмы, цвет и свет добавляют необходимый размах эпохальности;
  6. Это полноценный опыт погружения — четыре часа, которые затягивают в происходящее и предоставляют возможность проживания фильма как части собственной жизни;
  7. Это завлекает — в фильме есть неожиданные для незнатоков сюжетные повороты, способные подогреть интерес к происходящему, а после просмотра с большой вероятностью захочется узнать, что же ещё было сделано на этом поприще;
  8. Наконец, это понятно — для идеального вовлечения зрителя в фильме зубами разжёвывается всё попадающее в поле зрения (кроме ощерившегося множеством арок эпилога, но к концу собрать разрозненное воедино будет несложно) — с помощью монологов, диалогов, визуальных знаков рассказано всё, что понять необходимо; у человека, не знающего про DC ничего, сложится достаточно неплохое понимание того, что вообще происходит в этих фильмах.
Фото ©️ IMDb
Фото ©️ IMDb

НЕ СТО­ИТ СМОТ­РЕТЬ, ПО­ТОМУ ЧТО:

  1. Это патетично — и от преисполненного возвышенностью рассказа и нарочито пафосной подачи достаточно быстро устаёшь, а градус эпичности будет только повышаться и вновь повышаться;
  2. Это мрачно — и лишь с некоторой долей неплохого юмора, не сильно разбавляющего обречённую, безысходно-тоскливую, вязкую атмосферу величественной Борьбы Добра Со Злом;
  3. Это приближено к реальной жизни — и потому проживание реальных человеческих проблем на экране, когда реальных проблем хватает и в жизни, может надломить удовольствие от просмотра;
  4. Это однообразно — стоит лишь привыкнуть к специфической подаче материала, как моментально исчезнут все надежды увидеть что-либо принципиально отличное;
  5. Это малостраничный, но сборник клише — визуальных, сценарных, всех тех, что заставляют морщиться и договариваться с собой, что они прошли незамеченными;
  6. Это полноценный опыт погружения — и это значит, что чтобы прочувствовать фильм полностью, придётся ненадолго поставить жизнь на паузу, ведь и после просмотра отпустит он далеко не сразу;
  7. Это затянуто — и домашний просмотр лишь поспособствует превращению фильма в ещё более затянутую его версию, ведь дома, в отличие от кинотеатра, всегда есть возможность остановить время;
  8. Ну и, в конце концов, это предсказуемо — и способ трансляции событий не оставит ни единого шанса потренировать зрительскую мысль на предмет того, что же будет происходить в фильме дальше.

18+ «Ли­га спра­вед­ли­вос­ти За­ка Снай­де­ра» (2021): он­лайн на Ки­ноПо­иск HD с 18 мар­та.