Найти тему
Soglasnoe kino

Топ 5 Лучших актрис лауреаток Оскара!

Немного отвлечёмся, от попыток предугадать будущих лауреатов Оскара, и отправимся в прошлое...

5 Место: Фрэнсис Макдорманд за роль Милдред Хэйз - Три Билборда на границе Эббинга, Миссури

Начинаем с самой актуальной из лауреаток, представленных в этом Топе. В 2018 году Фрэнсис Макдорманд, во второй раз в своей карьере, стала лауреаткой Оскара за Лучшую женскую роль. Как и в прошлый раз, эта победа стала квинтэссенцией определённого периода её карьеры. Обе победных роли Фрэнсис великолепны, обе достойны восторгов. Мой выбор пал именно на её последнюю победу, так как это всё-таки чуть более сильная и зрелая роль состоявшейся актрисы. Милдред Хэйз крайне трагичный персонаж - мать, потерявшая свою дочь, вынужденная скапливать всю боль и гнев внутри себя используя как подпитку для борьбы с несостоятельностью системы. Милдред сильная, суровая, бескомпромиссная и убеждённая, что внутри неё ничего не осталось, в итоге должна найти внутри себя добро. В этой роли нет особого перевоплощения, не так много ярких эмоциональных перформансов, нет особого эмоционального надрыва, однако Макдорманд демонстрирует такой колоссальный опыт и мастерство в рамках этого образа, что невозможно не отметить эту роль в топе.

Изображение взято из открытого доступа Яндекс https://static.kykyold.org/uploads/post/photo/4567/big_startfilmru1378791.jpg
Изображение взято из открытого доступа Яндекс https://static.kykyold.org/uploads/post/photo/4567/big_startfilmru1378791.jpg

4 Место: Фэй Данауэй за роль Дайаны Кристенсен - Телесеть

Фэй Данауэй живая легенда эпохи Нового Голливуда, одна из самых выдающихся актрис своего поколения. Актриса, которой посчастливилось с первой же крупной ролью войти в историю , так как ей досталась роль очаровательной и легендарной воровки Бонни в изменившем историю Голливудского кино: фильме Артур Пенна " Бонни и Клайд" . Однако золотую статуэтку актрисе принесла не эта роль, не добралась до заветной награды Фэй и после выдающегося перфоманса в Чайнатауне у Романа Полански. Однако, по итогу, история сложилась идеально и Данауэй стала лауреаткой Оскара со своей лучшей ролью в карьере. Дайан Кристенсен очень сложный и противоречивый персонаж, тележурналиста одержимая рейтингами, успешными шоу, зацикленная на постоянном самосовершенствовании в этой сфере. Дайан выбирает закрыться от всего мира в стенах телестудии и даже свою личную жизнь строит, не выглядывая за пределы этих стен . Фэй настолько впечатляюще удаётся передать одержимость своего персонажа, внутреннее саморазрушение, принятие жизни в собственном маленьком мире, что просто невозможно не восхищаться актёрской игрой и не сопереживать персонажу.

Изображение взято из открытого доступа Яндекс https://img.srgcdn.com/e/OXJ2ZjlaclhnYkY1cHB5bjBuYUMuanBn.jpg
Изображение взято из открытого доступа Яндекс https://img.srgcdn.com/e/OXJ2ZjlaclhnYkY1cHB5bjBuYUMuanBn.jpg

3 Место: Натали Портман за роль Нины Сейерс - Чёрный лебедь

Натали Портман , возможно, моя самая любимая актриса . Разумеется, её роль не могла оказаться вне этого Топа (особенно учитывая тот факт, что и сама роль действительно заслужила своё место в этом Топе). Натали всегда виделась очень талантливой актрисой , но долгое время у неё не было возможности проявить свой талант на 100%. Однако, в 2010 году Даррен Аранофский дал ей эту возможность. Столь тяжёлая, как в физическом, так и в психологическом плане, роль в Чёрном лебеде, стала для Портман продемонстрировать всё своё мастерство. Портман пришлось не только похудеть на 10кг и изучать техники балета, но и в какой-то степени пойти на психологический надлом, чтобы передать чувства и состояние героини. Нина Сейерс до безумия одержима совершенством в балете. В её голове (не без помощи матери ) зациклена идея самоотверженного стремления к выдуманному ей же идеалу, за достижение которого можно заплатить любую цену . И то насколько натуралистично демонстрирует всё это Натали по-настоящему пугающе. Это невероятно сложная, стрессовая роль, требующая невероятной физической и эмоциональной отдачи , с которой Портман справилась на все 100. Рискну сказать, что на данный момент это Лучшая женская роль XXI века!

Изображение взято из открытого доступа Яндекс https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/34144/4f80b180f460378c67357ab357dad73d/orig
Изображение взято из открытого доступа Яндекс https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/34144/4f80b180f460378c67357ab357dad73d/orig

2 Место: Вивьен Ли за роль Бланш Дюбуа - Трамвай " Желание "

Вивьен Ли очень повезло в своей карьере сыграть две роли, которые входят во все списки величайших женских ролей в истории, про одну из этих ролей как раз и идёт речь. Вообще, Трамвай " Желание" это идеал своего жанра, образец воплощённой на киноэкран пьесы. И главная движущая сила любой пьесы, разумеется, актёры. Здесь вам и великий Марлон Брандо , и идеальный актёр второго плана Карл Молден, и конечно же, гениальная Вивьен Ли, затмевающая абсолютно всех (даже САМОГО Брандо ). Вивьен Ли настолько ярко, поразительно и даже пугающе показала образ утончённой леди, живущей прошлом , в душе и разуме которой, твориться абсолютный хаос, одолеваемой внутренними терзаниями, погружённая в меланхолию и постепенно угасающая. Бланш Дюбуа попала в новый чуждый для себя мир и её сознание отвергает его, живя грёзами прошлого , а Стэнли Ковальски, как олицетворение нового мира не признаёт за Бланш место в его мире, тем самым только усиливает её душевные терзания. Вивьен Ли , страдавшая некоторыми психологическими расстройствами, ради полной отдачи этой роли усугубила своё состояние. В каждой сцене чувствует, как Вивьен пропускает через себя все чувства и переживания своей героини и это, действительно, абсолютно Гениально!

Изображение взято из открытого доступа Яндекс  https://i0.wp.com/altereos.ru/wp-content/uploads/2019/05/A-Streetcar-Named-Desire1951-BDRop720p.mkv-00009.jpg?w=700&ssl=1
Изображение взято из открытого доступа Яндекс https://i0.wp.com/altereos.ru/wp-content/uploads/2019/05/A-Streetcar-Named-Desire1951-BDRop720p.mkv-00009.jpg?w=700&ssl=1

1 Место: Элизабет Тэйлор за роль Марты - Кто боится Вирджинии Вулф?

Ещё одна роль в киноадаптации театральной пьесы. Вообще, "Кто боится Вирджинии Вулф?" единственная кинопьеса, способная бросить вызову и по общей гениальности и по актёрским работам Трамваю Желание. Этот фильм был также отмечен четырьмя номинациями за актёрские работы, в двух женских категориях одержав победы. Один из двух Оскаров, достался легендарной Элизабет Тэйлор. Образец Голливудской звезды и одна из главных красавиц своего времени воплотила образ, который казался для неё чуждым, образ вредной, стервозной, склочной домохозяйки, потрёпанной унынием бытовой жизни и постоянной психологической борьбой со своим мужем. Роль наполнена истериками, эмоциональными взрывами, словесными перестрелками, постоянными психологическими атаками и в итоге полным опустошением и эмоциональным истощением, всё это Тэйлор исполняет очень ярко, естественно и попросту идеально. Добавляет этой роли сложности то, что партнёром по фильму и главным психологическим врагом её героини, был её настоящий муж Ричард Бёртон. Оба великих артистах смогли абстрагироваться от реалий своей семейной жизни и подарить зрителям одни из величайших ролей в истории кино и, вероятно, величайший кинодуэт. Печально, что Ричард Бёртон так и не получил заветную статуэтку, однако Элизабет Тэйлор, Благодаря этой роли, смогла стать величайшей победительницей в истории данной категории!

Изображение взято из открытого доступа Яндекс  https://fs.kinomania.ru/file/film_frame/3/c2/3c27fae803f82685a18561307e3fda4a.jpeg
Изображение взято из открытого доступа Яндекс https://fs.kinomania.ru/file/film_frame/3/c2/3c27fae803f82685a18561307e3fda4a.jpeg

EXTRA Место: Величайший женский перформанс оставшийся без Оскара

Бетт Дэйвис за роль Марго Ченинг - Всё о Еве

"Марго великая актриса, настоящая актриса, она никогда не была иной и не знает ничего иного..." этими словами нам представляют Марго Ченинг, главную героиню фильма "Всё о Еве" и эти же слова необходимо говорить и об актрисе, исполнившей эту роль. Бетт Дэйвис, несомненно, величайшая актриса в истории Голливуда. У Дэйвис было всё, чтобы занять самое высокое место в истории: невероятный талант, запредельный уровень актёрского мастерства, величие, умение быть не только выдающейся артисткой, но и настоящей звездой. Конечно, Бетт Дэйвис не назовёшь актрисой, обделённой наградами. Киноакадемия дважды отмечала её актёрские работы. Однако, главная роль в её карьере, и по моему мнению, величайший женский перфоманс в истории кино, каким-то необъяснимым образом остался без награды. Марго Ченинг главная примадонна и самая выдающаяся актриса Бродвея, настоящая суперзвезда. И как большинство гениев, она в какой-то степени живёт в собственном мире, мире где есть только театр, в мире всеобщего поклонения ей, её невероятный талант соседствует с огромным самомнением. Также, Марго ощущает своё неминуемое угасание и то, что возраст вскоре станет преградой для её творчества. И всё это гениально воплощает на экране Бетт Дэйвис, буквально пропуская всё через себя.. Да, во многом эта роль биографична, и по сути, этот персонаж отражение самой Дэйвис, но это не отменяет непревзойдённого уровня перформанса. Когда смотришь на Бетт Дэйвис в этой роли, ощущаешь всю гениальность, всё величие, весь невероятный талант, это сложно описать словами, но в плане ощущений Бетт просто поразительна и ощущение, что перед тобой величайшая актриса в истории Голливуда, преследует в каждой сцене с её участием. То что эта роль не была отмечена Оскаром, вероятно, величайший провал в истории Американской Киноакадемии!

Изображение взято из открытого доступа Яндекс  https://i.pinimg.com/736x/f6/14/4f/f6144f64c36e6615130d7ab1c42825b8--all-about-eve-about-love.jpg
Изображение взято из открытого доступа Яндекс https://i.pinimg.com/736x/f6/14/4f/f6144f64c36e6615130d7ab1c42825b8--all-about-eve-about-love.jpg