ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ
ПОЗНАТЬ СЕБЯ
“Познание есть Наш совет и приказ”, 247АУМ
''Познай самого себя”- Сократ.
Познание состоит из двух видов: Себя и Мира. Начать нужно с себя и только потом переходить к познанию Мира.
Китайская пословица в приведении Л. Н. Толстого:
“Чтобы обладать высшим благом, нужно 1) чтобы было благоустройство во всём народе, нужно 2) чтобы было благоустройство в семье. Для того, чтобы было благоустройство в семье, нужно 3) чтобы было благоустройство в самом себе, нужно 4) чтобы сердце было чисто, исправно. Для того, чтобы сердце было чисто, исправлено, нужно 5) правдивость, сознательность мысли. Для того, чтобы была сознательность мысли, нужна 6) высшая степень знания. Для того, чтобы была высшая степень знания, нужно 7) изучение самого себя”.
В этой пословице произведён тщательный разбор восточной философии, касающийся этого вопроса.
3. “Открытый, готовый отряхнуть лохмотья ветхого мира…, желающий познания, неустрашимый, правдивый, преданный, зоркий на дозоре, трудящийся, целесообразный, чуткий приближается ученик к Учителю”. Агни Йога, 125
Только при готовности берут в ученики. Елена Ивановна писала и о роли Земного Учителя: 'Каждый имейте на Земле Гуру'.
4. Мыслитель настаивал, чтобы ученики умели посущностьзнавать событий. Обычно внешность событий мало походила на внутреннее значение их. Надземное, 677
Согласно философии, есть сущность и явления. Вот нужно познать СУЩНОСТЬ. А это довольно таки трудно. Лучше если у ученика есть Учитель, он может объяснить. И это есть ускорение пути познания.
5. Мыслитель учил: “Не страшитесь невежд, но ускорьте путь к познанию”. Надземное, 675
6. “Степени познавания:
1. Bстревоженный 7. Меченосец
2. Озирающийся 8. Мощный
3. Стучащийся 9. Лампада пустыни
4. Внемлющий 10. Пустынный Лев
5. Припоминающий 11. Сотрудник Начал
6. Претворяющий 12. Создатель
Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно”. Агни Йога, 107
Эти 12 степеней Познания объективно показывают до какой ступеньки вы поднялись. Нужно прoйти хотя бы половину, чтобы стать учителем. Как предлагал Мыслитель, УСКОРЕННО!
ПОЗНАЙ МИР
“Целью жизни является теоретическое познание
и происходящая отсюда свобода”. АНАКСАГОР
Кроме практического, есть и теоретическое познание.
1. “Истинная наблюдательность есть основа познания”. Братство 409
Познание (себя и мира) начинается с наблюдательности и внимательности. Тогда и доходим к мышлению.
2. “…B каждой жизни мысль есть пробный камень. Сказано, что человек познаёт себя, следя за потоком своей мысли”. Надземное, 642
И, конечно, в школах нужно учить мыслить. Об этом книга Паламарчук: “Школа учит мыслить”. И метод дан - постепенное уничтожение своих недостатков.
3. “И в будущих школах России пути роста духа будут преподаны познавшими весь путь”. Зов 15.02.22
Для этого в первую очередь надо учить учителей.
Ученик ,,готов принять подвиг познания”. Агни Йога,176
4. “Наступает эпоха, когда даже самые высокие понятия должны быть обоснованы наукою…”. Братство 3, 698
“Необходимо начинать все научные курсы с философского обоснования, - так можно положить основание единства познания”. Надземное, 773
Как можно заметить, нужно и научное и философское обоснование.
5. “Явление познания Нашего Учения должно существенно изменить жизнь познавших. Оно должно приносить возможности, иначе к чему загромождаться?! Агни Йога, 183
После познания (себя, а затем и мира) начинается претворение познания -совершенствование себя. Эта цель. И это требует напряжения всех сил. Для этого нужен земной Учитель, он покажет как это делать.
6. “Везде и всегда Йог будет стремиться к высшему познанию”. Надземное, 898
“Как подойти к познанию? Очисти мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле и, познавай Учение”. Агни Йога, 185
Согласно философскому словарю Розенталя, существует 4 вида познания: сенсуализм, интеллектуализм, рационализм, иррационализм.
СОВЕРШЕНСТВУЙ СЕБЯ
Если хотите совершенствовать мир, начните совершенствовать себя.
Китайская мудрость
1. “Не приняв утверждение Истины, человек тем самым лишил себя пути совершенствования”. Агни Йога, 31
Или будет инволюция.
2. Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование.
…мы должны напрячь все свои силы, чтобы преуспеть в самоусовершенствовании. 26.04.34.
“… успех усовершенствования начинается от самоусовершенствования”. АУМ, 211
Согласно педагогике, в самосовершенствование входят: самовоспитание; саморазвитие, а в них есть самоприказ, самоконтроль....
3. “Совершенствование лежит на основе знания. Никто не может приказать не знать Истину и не стремиться к ней”. АУМ, 337
Н.К. Рерих писал: “Последний бой будет за Истину”.
4. “Сотрудничество откроет легкие пути к совершенствованию”. АУМ , 424
Один в поле не воин. Потому говорят: “Где двое, там сила троих”.
5. “…человек лишается своего основного блага - стремления к самоусовершенствованию”. АУМ. 357
6. “Если совершенствуешь себя, то разве трудно будет управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей?”. КОНФУЦИЙ
И поэтому начать нужно с себя, а потом помочь совершенствоваться другим.
Потом страну. И улучшить мир.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИРА
“Лишь для совершенствования духа мы здесь”. Сердце 400
1. “Средства Наши напряжены для Общего Блага”. Община 155
Это основная цель РД. Все другие цели должны подчиняться этой, основной цели.
2. Для этого нужно перечислить, что входит в Общее Благо. Культура - философия, наука, искусство, ремесла, образованность, интеллигентность, патриотизм и многое другое.
А для этого нужна новая концепция образования; новая парадигма науки.
Нo начнем с медицины: здоровье нации; здоровый образ жизни; профилактика в медицине.
Как сказано: “Не лечить, а предотвратить болезнь”.
3. ,,Не будет созидания без сотрудничества”. Община, 110
Для строительства Новой Страны и Звенигорода нужно сотрудничество всех рериховцев, объединяя всех в Лигу Культуры.
“Теперь перечислю Вам, какие отделы могут войти в Лигу Культуры. Первый – отдел мира; второй – духовного совершенствования, вмещающий в себя религии и философию; третий – науки; четвертый – искусства; пятый – материнства и воспитания; шестой – ремесел и труда; седьмой – кооперации и промышленности; восьмой – охраны безопасности; девятый – землеустройства и строительства; десятый – здравия охранения”. Рерих Е.И. - Письма в 9-ти томах, т.1, п.151
4. “Зовём сотрудников, знающих трудности. Зовём тех, кто не обернётся назад. Зовём тех, кто знает, что радость есть особая мудрость!” Община, 156
Мы призываем желающих и убежденных в необходимости трудиться сообща по вопросам: рериховская община, создание концепции новой школы, медицины, возобновления деятельности института “Урусвати”.
5. Деятели науки 20-ого века показывают нам, куда двигаться для усовершенствования мира: Д. Менделеев - эфир, таблица химических элементов; Н. Тесла – охлаждение эфира, создал технические средствa; К. Циолковский - отец космонавтики, вывел человечество в космос; А. Чижевский - отец космобиологии, доказал влияние космоса на нас; В. Вернадский- переход человечества из биосферы в ноосферу; К. Сараджев - суперслух; В. Бехтерев - “Смерти нет, господа”; Н. Бехтерева - “Мозг не мыслит”; Н. Бартини - шестимерный мир. И, конечно, философы, наши Учителя: Е.П. Блаватская, Н.К. и Е. И. Рерихи. Мы идем за этими гениями, деятелями Культуры, для усовершенствования мира.
6. “Там же, где общая польза, там мы не отступим и сохраним энтузиазм, обращающий все препятствия в светлые возможности”. Н.К. Рерих “Урусвати”
“Для бессмертной души нужно такое же дело бессмертное, как она сама. И дело это бесконечное совершенствование Себя и Мира”. Л. Н. Толстой