Содержание обещанной Иисусом проповеди о Своем Отце Боге Истинном и Его Царствии Небесном в евангелии Маркиона и в последующих ему синоптических евангелиях ОТСУТСТВУЕТ. Неужели Иисусу было нечего сообщить человечеству, кроме банального морализаторства и иудейского законничества?
Что ж, подведем итоги нашей разборки. Сперва статистика – что видим? В основном сюжетные эпизоды заимствованы у Иоанна, расширены и углУблены, как правило, с целью иудаизации, нарочитой привязки Иисуса к иудаизму. Есть вымышленные полностью эпизоды опять-таки, как правило, так или иначе приписывающие Иисусу принадлежность к иудаизму и еврейству. То же относится к чудесам – или списаны у Иоанна или выдуманы.
Что касается логий, то они опять-таки или списаны у Иоанна и Фомы, и перетолкованы с целью упрощения, примитивизации, облегчения понимания в духе толкователей, как правило, искажающих высокие изначальные смыслы, сводящих их к морализирующим банальностям, к нравоучительной дидактике.
Обращает на себя убогий выбор использованных логий: только половина логий Фомы использована в Маркионовом евангелии, 55 из 118. По условным темам:
1 Другая вера в Другого Бога. Враждебность иудаизма учению Иисуса72,109,51,78,9,6,87,17,80,10,17,52,51, 13 из 20
2 Царствие Небесное 23,100,113,101, 4 из 12
3 О тайнах и против тайнознания5,14,38, 3 из 6
4 Единство с Отцом33, 110, 2 из 4
5 Рождение свыше 34,54,61,112, 22,105, 111,61,22,55, 10 из 23,
6 Синоптизмы68,69,99,40,83,76,67,41,79,68,60, 11 из 23
7 Аскетика от Иисуса114, 1 из 9
8 О своем НЕТЕЛЕСНОМ воскресении в Вечную Жизнь с Отцом в ЦН75, 1 из 1
9 Конфликт с учениками 95,26,43,25,95,43,64,96, 8 из 13
И по самим указанным темам в использованных и переиначенных логиях - ни слова, все переврано на бытовой морализаторский лад.
Из Фомы заимствовано 55 речений, несколько – из Иоанна, 2 –у Климента Римского и 16 – неизвестного происхождения на 18 глав. Речения из Фомы как правило перелицованы и перетолкованы с полным изменением и извращением начального смысла до такой степени, что в них не осталось от первоначальной мысли, идеи, сообщения НИЧЕГО, кроме внешне схожей канвы.
Из 18 речений неясной этиологии только ДВА принадлежат Клименту Римскому в его 1 послании к коринфянам, и оба характеризуются расхожим морализаторством, которое наравне с Иисусом могло принадлежать кому и чему угодно, народной мудрости.
Вообще стоит заметить, что в ранних отцах: Климент Римский, Игнатий Богоносец, Поликарп Смирнский и лже-Варнава – практически не звучит голос Иисуса, содержится на все про все всего СЕМЬ прямых цитирований якобы речений Иисуса причем одно из двух у Климента повторяет одно из двух у Поликарпа. В то же время все эти памятники буквально наводнены цитатами из еврейской библии ветхого завета, что обличает глубоко иудохристианский характер учения первого епископата древней церкви.
Также стоит отметить глубоко ложную и фальшивую привязку этих авторов (Игнатий Богоносец, Поликарп Смирнский) к имени Иоанна Богослова, как его учеников. Во-первых, сам Иоанн практически не обращается в своем евангелии к ветхому завету, кроме неуклюже вписанных в него искусственных иудаизирующих вставок, и во-вторых, не является приверженцем церковной иерархии, насадителем которой был вовсе не он, а все тот же Павел. Для сравнения, Иоанн вообще нигде и никогда не употребляет слово «епископ», и ничего не говорит ни о какой церковной иерархии. Павел употребляет всего четыре раза, причем три из них – в подложных поздних «пастырских», так что будем считать, что всего один раз сам упомянул епископов в своих посланиях. А Игнатий Антиохийский в семи посланиях на 23 страницах слово епископ употребляет СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ раз, и постоянно связывает его с безграничной абсолютной и непререкаемой властью епископата в Церкви – а ведь всего-то прошло каких-нибудь 50 лет, как Павел начал насаждать эту заразу, не более чем за полвека чертополохом, ядовитым «борщевиком Сосновского» заполонившую Церковь Иисуса и заслонившую собой и Его Самого, и Его Отца Небесного от верных.
В Маркионе и далее в синоптиках Иисус все время проповедует ЦН, обещает проповедовать повсюду, посылает учеников на проповедь, всех убеждает посвятить свою жизнь проповеди, заповедует «идти проповедовать всему миру и тп – но так и не говорит, ЧТО же именно нужно проповедовать, сообщить миру о ЦН, не раскрывает суть своей проповеди, ради которой Сам жил и умер – удивительно, правда?
Общее впечатление от прочтения ев. Маркиона совпадает с иудейской критикой синоптиков: Иисус в нем не сказал НИЧЕГО НОВОГО по сравнению с учением Еврейской Библии, Торы и Танаха – просто перетолковывал иудейский Закон в более строгом виде и неформальном применении по совести.
Человек, зачем приходил?