Первая машина. Куча эмоций при выборе и покупке. А вот положительных или отрицательных, это как получится. В этой статье я расскажу вам про свой опыт в этом вопросе.
Этап первый: Что выбрать?
На дворе 2016 год. В кармане 120 тыс. рублей. Немного, но что есть. Чёткого пониманию чего хочется не было. Конечно, хотелось максимум за эти деньги. В автомобилях я тогда ,сразу скажу, особо не разбирался. Смотрел так: забивал бюджет и смотрел всё подряд. Были: ВАЗ 2110, 21112; Audi 80; Nissan Primera p11 и много другое. Была даже утопичная идея купить Mercedes 124, но хорошо что это так и осталось идеей.
Проблема была ещё и в большом риске быть обманутым. Уж про это я был наслышан. Человек я не опытный, а подводных камней много: от технического состояния автомобиля, до его документальной чистоты. Да, есть всевозможные базы, где можно пробить машину, но это только один момент, а как быть с остальным? Почитав статьи и посмотрев видео экспертом не станешь.
Этап второй: Покупка авто.
В общем, по итогу всех метаний от одного варианта к другому, выбор пал на ВАЗ - 2112. Выглядит не плохо, запчасти если что дешёвые.
Но проторчав пару месяцев на известных сайтах по продаже авто, я так ничего и не выбрал. И тут удача, старый знакомый со времён учёбы, узнав о моей проблеме, предложил мне приобрести ВАЗ-2112 2001 года. Рассказал, что один его друг, автомеханик, полностью перебирает эту двенашку: заваривает все дыры, полностью перекрашивает. В общем должна получится конфетка за 80 тыс. руб. Тогда я подумал что это вполне адекватная цена.
По ходу работ присылали мне фотографии (сразу извиняюсь за их качество):
А вот итог работы (фото не очень, но это всё что осталось).
По итогу договорились, приехал, посмотрел, с виду вроде ничего. Покрашена понятное дело не супер, ну а чего ещё ожидать от гаражной покраски. В общем и целом понравилась. Был один небольшой нюанс с коробкой, первая передача плохо втыкалась, но ладно, лечится. В общем - купил.
Этап третий: Эксплуатация.
Началось всё конечно же с постановки на учёт. Первые проблемы... В одном МРЭО не захотели регистрировать, возникли подозрения, что переварен стакан под капотом, на котором номер кузова. Немного паники, но не беда, поехал в другое отделение ГАИ. Тут к стакану не придрались, попросили только зачистить номер от краски. И всё, вуаля, машина стоит на учёте.
И первое время я катался и горя не знал. Проблемы стали появляться позже. И так, перечислю:
1. Из-за толстого слоя шпаклёвки на кузове, краска стала немаленькими кусками слетать с кузова. Косметика на эксплуатацию не влияет.
2. Первая дальняя поездка, 600 км. туда-обратно. По дороге с хрустом исчезает 5-я передача. А почему так получилось? Оказалось что в коробке вообще не было масла. И это я отделался малой кровью. Тут косяк мой скорее, нужно после покупки машины не только проверять все масла и жидкости, но и по возможности менять их. Что поделаешь, неопытность сыграла злую шутку.
3. Через некоторое время начались проблемы с запуском. То заводится, то нет. Всё что поменяли и проверили перечислять не буду, но в итоге пришли к тому, что проблема в проводке. Местами сгнившая (удивляюсь как она вообще заводилась и ездила), местами без изоляции (это потом и сыграет роковую злую шутку).
4. Ещё одна дальняя поездка на которую я отважился (1200 км. туда-обратно) и как итог: два колеса из четырёх, из только что купленных, новеньких превратились в полу лысые. Резина на задней оси была наполовину съедена. Приговор - кривая задняя балка.
И это далеко не полный список, только самое основное.
Но не эти причины вынудили меня продать машину. Последней каплей стал случай, произошедший в канун Нового Года.
Я собирался ехать в родную деревню, чтобы провести там праздничные каникулы. 28 января, за день до выезда, просто ехал по городу, и вдруг, из торпеды повалил дым, запахло горелым пластиком. Хорошо, что на дороге было место где остановиться. До пожара, дело не дошло, обошлось. Естественно, машина перестала заводится. Друг помог эвакуировать двенашку во двор. Стали разбираться что произошло...
Причина: оголённые провода под торпедой замкнули, начали плавится. То что не загорелась - большая удача. Показать не могу, фотографий нет, но разобрав часть торпеды, я увидел жгут, в котором отдельные провода сплавились в один.
Ремонтом заниматься не стал. Заморачиваться с проводкой, разбирая пол машины, как то не хотелось. Сам я в этом не разбираюсь, а отдавать баснословные для такой машины деньги за ремонт я не хотел. Так и выставил машину на продажу, за 20 тыс. рублей.
По ходу эксплуатации поменял:
- Коробку (4 тыс. руб.).
- Заменил сцепление (по стоимости не помню).
- Купил новую летнюю резину (10 тыс. руб.).
- И много чего по мелочи: замена топливных трубок, антифриза, подшипников и др.
В общем, по глупости, вложил не мало денег в это "чудо" на колёсах.
Этап четвёртый: Итоги.
А извлёк я из этой истории для себя следующее:
- Лучше было бы купить иномарку, чем ВАЗ. Да, тоже риск, но по крайней мере, как по мне, надёжности чуть больше, а про комфорт вообще молчу. Запчасти на такие старые иномарки не дороже чем на ВАЗ.
- Доверяй, но проверяй. Машину нужно проверять в любом случае, даже если покупаешь её у знакомого или друга. Увы, в жизни мы знаем не мало случаев когда и лучшие друзья продавали хлам.
О покупке не жалею. Дорогой, но всё же опыт. Пока на своей шкуре всё не почувствуешь, понимания не будет.
Вот такая вышла история с покупкой и эксплуатацией моего первого автомобиля. Надеюсь вам было интересно!
Пишите в комментариях что думаете по этому поводу, делитесь своими историями. Вместе посмеемся XD.