Найти тему
МАЯ Килошенко

2 причины основать свой бизнес

Оглавление

Воплотить идею в конкретный продукт - значит найти ответы не менее чем на сто вопросов. Не все с этим справляются. Одно дело разработать дизайн продукта, и совсем другое - дизайн рынка. Разбираемся, в чем особенность этой деятельности.

Дилемма. Фото https://pixabay.com/photos/countryside-steppes-nature-bike-736506/
Дилемма. Фото https://pixabay.com/photos/countryside-steppes-nature-bike-736506/

Дизайн рынка

«Что я хочу получить от всего этого?», «Хочу ли я насладиться процессом создания нового продукта?» или «Хочу ли я дать старт изменениям в деятельности фирмы?», а может быть «Хочу ли я создать свою фирму?» - вопросы не праздные. Их задают те, кто хотел бы перейти от рынка дизайна к дизайну собственного рынка. Поиск ответа заставляет прояснить основные мотивы деятельности и определиться с перспективами.

Как уже отмечалось в предыдущих статьях, дизайн – лишь часть деятельности по созданию нового продукта. Один из наиболее важных мотивов принятия ответственности за производство и продвижение на рынке созданного продукта – желание контролировать. Контролировать не только собственно дизайн, но и подбор специальных материалов для воплощения идеи в реальном продукте, и деятельность персонала, участвующего в изготовлении этого продукта.

Если рассматривать этот аспект еще детальнее, то речь идет о желании контролировать то, как делается продукт, как происходит ценообразование, как продается, где продается, кто продает, как представлен товар в торговом зале. Не исключено, основным мотивом может быть желание создать свою торговую марку. Желание контролировать весь процесс заметнее всего демонстрируют молодые дизайнеры. Открывая свои Дома мод, авторские студии и ателье, они демонстрируют тем самым уровень своих притязаний на успех в данном бизнесе.

Существуют, по меньшей мере, две причины, которые подталкивают к созданию собственной фирмы. Это, во-первых, на созданный продукт трудно получить лицензию и сертификат, а, следовательно, он уникален. Получив лицензию, дизайнер приобретает авторские права на тиражирование изделия в течение определенного периода времени. Лицензия повышает ответственность за производимый продукт и защищает от посягательств на дизайнерскую идею. Это немаловажно.

И, во-вторых, если создана принципиально новая категория продукта, автору не остается выбора, как формировать собственный рынок. По мнению аналитиков, выбор направления движения на рынке зависит от личностных особенностей дизайнера, его интересов, уровня обязательств по отношению к своему продукту и степени погружения в данный процесс.

Уникальное предложение - свой рынок. Фото https://pixabay.com/photos/luxury-luxury-license-shopping-shop-1487548/
Уникальное предложение - свой рынок. Фото https://pixabay.com/photos/luxury-luxury-license-shopping-shop-1487548/

Моделирование организации

Создание рынка для своего продукта – захватывающий процесс, для реализации которого требуется масса знаний и умений. Дизайн продукции приходится совмещать с управлением производством. А это забота как о материальных и человеческих ресурсах, так и о технологическом процессе.

Один мой знакомый дизайнер основал свой Дом мод и начал все больше говорить о планировании и посещении торговых выставок, о продажах, его заботит квалифицированный промоушн (стоимость рекламных брошюр, визиток, упаковка, создание каталогов). Его волнует маркетинг, если обобщить.

А в недавнем телефонном разговоре он посвятил меня в тайны дистрибьюторского и хозяйственного менеджмента. Его волнует правильный выбор дистрибьюторов, связей и каналов распространения продукции. Транспортировка, складирование и инвентаризация – ранее я не подозревала даже наличие этих слов в его лексиконе.

А в вопросах финансирования он кажется знатоком. Тема потребительского сервиса, кажется, стала его любимым коньком. Сегодня мой знакомый занят моделированием эффективной деятельности своей организации (на западе в этом случае сказали бы « занимается дизайном организации»). Его усилия направлены на то, чтобы донести до потребителя изобретаемые им новинки. Деятельность, достойная восхищения и подражания.

Делаем выбор

Итак, как же не ошибиться в выборе направления своей деятельности? В качестве кого лучше выйти на рынок: самостоятельного предпринимателя или наемного работника?

Мыслитель. Огюст Роден. Фото из открытых источников
Мыслитель. Огюст Роден. Фото из открытых источников

В одном из американских популярных изданий по маркетингу (по P . Williams ) читателю предлагалось сделать выбор между работой на себя (собственный бизнес) и лицензионной деятельностью (работа по найму) на основе оценки личных опций успеха:

планы на будущее
интересы
потребности
знания и умения
стиль жизни и работы
креативность
темперамент и т.п.

Думается, специалистам этот список опций также может оказать неоценимую услугу в самоопределении. Составьте таблицу, отметьте, что для вас наиболее характерно. Сравните результаты. Отсутствие знака «Х» вовсе не означает, что вы не должны принимать данную опцию во внимание; вернее обратить внимание на наличие знака «Х», который указывает на высокую вероятность того, что отмеченная опция наиболее важна для вас. Окончательное решение дилеммы за вами.

Источник: Килошенко М.И. Дилемма: рынок диизайна или дизайн рынка// ЛегПромБизнес. Независимая международная газета. 2006. № 6 (136), С.5.

Найти истину - сверхзадача создателя нового

Спросите продавцов, покупателей и свою интуицию, или исследование ДО дизайна

Как оценить результат дизайна?

Расцветай, или как найти бренд в себе

Почему из индустрии моды уходят мэтры

Книги и статьи автора можно найти на персональном сайте www.mayakiloshenko.com/psychology-of-fashion

Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте!