Слава Богу, что у Бога нет справедливости!
(У нас действительно самый «несправедливый» Бог!)
Этот пост написан в последействие статьи «Самая несправедливая притча И. Христа». Кому интересно, посмотрите и полистайте комментарии - здесь…
Итак, в притче говорится о том, что хозяин виноградника, под которым разумеется Бог, очень несправедливо расплатился с работниками. Те, которые проработали всего один прохладный вечерний час в винограднике, получили ту же саму плату, как и те, кто «пахал» целый день, перенеся зной и жару.
Многие читатели оказались буквально возмущены. Вот тебе и Бог! И где же справедливость?.. Разве можно хорошо относиться к «такому» Богу!? Тем более – поклоняться и служить Ему.
Что ж – давайте разберемся.
Итак, прежде всего хочется повторить тезис: слава Богу, что у Него нет такой справедливости, какой от Него требуют люди.
Ведь многие критики Бога по притче о работниках в винограднике, сами не до конца понимают, что они могут уподобиться этим самым «работникам последнего часа», получившим плату за целый день.
Кто-то уже в детстве пришел к Богу и ему служил всей своей жизнью, отдал Ему лучшую пору своей жизни, а наши «критики» жили для себя, в свое удовольствие… Казалось бы, по справедливости – ату их!..
Вы жили для себя – и уже ничего вас не спасет. Примазаться к тем, кто был верным Богу с самого детства, вам точно не удастся! Во всяком случае, вы точно не сравняетесь с настоящими верующими, которые всю жизнь служили Богу.
Но нет, Бог и им оставляет шанс «последнего часа». Может быть, кто-то из них одумается хотя бы под конец жизни и придет к Нему, и, послужив всего один час, получит полную меру платы?
Так что не возмущаться здесь надо, а поражаться милосердию Божию и Его любви, оставившей людям не просто шанс на спасение, но и «шанс последнего часа».
Мы ведь в большинстве своем и есть эти прогорлопанившие свою жизнь люди, погубившие ее в жизни ради своего эгоизма. Но «шанс последнего часа» у нас все-таки есть!..
Другой пример Божьей «несправедливости», по поводу которого тоже много возмущений.
Как так – Адам и Ева согрешили, а я вынужден расплачиваться за их грех своим «первородным грехом» - стареть, болеть и умирать? Разве это справедливо? Получается, какая-то презумпция виновности? Я расплачиваюсь за чужую вину…
Опять хочется воскликнуть: слава Богу, что Ты несправедлив даже по отношению к Самому Себе и Своим же установленным Тобою законам.
Один из таких законов гласит:
«…возмездие за грех – смерть». Римл. 6. 23.
Если бы Бог был просто справедлив, история человечества закончилась еще бы в Едемском саду. Адам и Ева умерли бы – и дело с концом.
Но, несмотря на смерть духовную, Бог оставляет им физическую жизнь, и история человечества, благодаря этому продолжается. И каждый из нас благодаря «Божьей несправедливости» получил свое право на существование.
Ну и наконец, еще один – один из самых ярких примеров «Божьей несправедливости» - история с распятым разбойником. Тем, который оказался справа, и назван «благоразумным».
Давайте присмотримся к произошедшему по первоисточнику:
«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Лк. 23. 39-43.
Обратили внимание на то, что разбойник подчеркивает сам, что, мол, мы осуждены справедливо .
Итак – вот она настоящая справедливость. Был разбойником – получи распятие, самую позорную казнь, а по ее смертельному итогу – тело на свалку в пищу диким псам, а душою отправляйся в геенну огненную.
Так бы все и было, и многие были этим довольны, если бы Господь в очередной раз не проявил Свою «вопиющую несправедливость».
Ужас – разбойник, который, может, до этого не просто грабил людей, а резал их и убивал – и оказался первым в раю!.. Ну как с этим можно смириться!.. Поистине у нас самый «несправедливый» Бог в мире!..
Ну, что читатели, вы согласны? Или все-таки у вас есть способность заглянуть, что скрывается за этой «несправедливостью».
А ведь за нею опять скрываемся мы. И «благоразумным разбойником» может оказаться каждый из нас, если, разумеется, у нас достанет на это благоразумия, и мы не окажемся слева от Христа.
Кто-то из профессиональных юристов сказал, что каждый человек в своей жизни как минимум несколько раз совершает деяния, подпадающие под уголовный кодекс. Просто человеческая юридическая система не слишком совершенна, иначе каждый из нас давно бы оказался под судом. А уж про «моральный кодекс» и говорить не стоит.
Но от суда Божия точно не скроешься, значит, в переносном смысле, перед смертью мы точно окажемся «распятыми» в положении одного из двух разбойников. Если бы Бог был справедлив – все бы мы разделили судьбу левого разбойника: плоть – в пищу червям, душу – в пищу бесам.
Но удивительное дело! Наш «супернесправедливый» Бог и тут дает нам уже последний шанс.
Правый, или благоразумный разбойник, признавший справедливым свое распятие, успел попросить Бога только о «памятовании». На спасение он точно не рассчитывал – только на возможное облегчение своей посмертной участи.
А в результате – не только получил прощение, но еще и первым оказался в раю! Раньше всех библейских праведников, которых выведет из ада Господь Иисус Христос только по Своем воскресении…
Это же просто невозможно как несправедливо! У нас «супернесправедливейший» Бог!..
Ну что – вы по-прежнему возмущаетесь и мечтаете о справедливости? Тогда вам – к левому разбойнику.
А вот все остальные давайте воспользуемся нашим «несправедливым» Богом, всеми теми шансами, которыми он нас наделил:
– шансом на жизнь, несмотря на должную смерть еще в Едемском саду,
- шансом на «последний час работы», несмотря на нашу постыдную лень,
- шансом «на правого разбойника», несмотря на всю нашу «левую» и «разбойную жизнь».