Если у вашего ребёнка проблема с чтением, не ругайте его и никому не позволяйте усомниться в его умственных способностях. Он не дебил, не дурак, не лодырь, не хуже всех в классе. У этой проблемы есть три конкретные причины:
Первая и самая распространённая- это не развита концентрация внимания.
Признаки плохой концентрации заключаются в следующем:
- Ребенок не может усидеть на одном месте и легко отвлекается.
- Он часто теряет вещи Тине организован
- Он имеет трудности с обучением и запоминанием
- Он не может сосредоточиться, чтобы выполнить домашнее задание
- Он постоянно «витает в облаках»
- У него плохой подчеркни по сравнению со сверстниками
- Он бывает агрессивным или капризным
А теперь давайте посмотрим, как и чем можно ему помочь:
Для начала устраните все отвлекающие факторы, когда ребёнок читает. Дети не умеют фильтровать шум, поэтому телевизор или разговоры на заднем плане, действительно мешают ребёнку сосредоточиться. Отбросьте вы свои домашние дела и сядьте почитайте вы с ребёнком, хотя бы первое время. По правилам- «от меньшего к большему». Начните с одного предложения, каждый день понемногу добавляя объём, при этом подбадривайте, хвалите поддерживайте. Одно предложение читает он, другое вы. Заинтересуйте его содержание: »Как интересно, а что дальше будет?» давай я почитаю, а ты послушаешь.Затем попросите прочитать ещё одно предложение и снова подхватите.
Запомните! Злейший враг концентрации внимания - это монитор или телевизор.
Чем чаще ваш ребёнок зависает у экрана, тем хуже его способность концентрироваться. Поэтому контролируйте время, которое он проводит перед монитором или экраном телефона. Приучайте его к настольным играм, пусть рисует, вырезает, клеит лепит- эти действия способствуют развития концентрации внимания. А вообще чтобы не было проблем с чтением или выполнением домашнего задания у школьника, развивать концентрацию нужно в раннем возрасте.
Вторая причина не любви к чтению вашему ребёнку-просто не интересно.
Самая большая ошибка- заставлять читать книжки по школьной программе.
Это напрочь отобьёт все желание к чтению на всю жизнь. Ищите то что нравиться ребёнку. Любит собирать лего- чихайте инструкцию, покупайте книги любых блогеров, комиксы, все что угодно, чтобы он начал читать и снова вместе. Предложение-вы, предложение-он. Затем обсуждайте прочитанное, рассказывайте папе или бабушке. А те в свою очередь пусть поинтересуются, что же дальше. Таким образом формируйте интерес ребёнка.
Третью причину зовут- дислексия.
Это особенность восприятия при которой у ребёнка не получается просто читать.
Признаки дислекции заключаются в следующем:
1.Ребенок читает только первую букву или две, а продолжение слова «додумывает».
2. Переставляет буквы при чтении и на письме.
3. Не видит границы слов: читает и пишет приставки отдельно, а предлоги и союзы-слитно с соседними словами.
4. Пропускает при чтении слова, не обращая внимания на бессмысленность прочитанного.
5. Не различает цифры, хотя легко решает простейшие примеры в уме.
Если есть похожие признаки, не тяните- обращайтесь к неврологу, который подтвердит или опровергните заболевание неврологического характера. Не паникуйте, страшного ничего нет. С помощью лечения занятия педагогом и психологом, эта проблема легко колектируется.