«Угрюм - река»...
Совершенно откровенно говорю спасибо Юрию Морозу за фильм. Я не согласна с теми, кто считает, что старые фильмы, ставшие шедеврами и классикой нашего кинематографа, переснимать нельзя. Очень даже можно и нужно! Фильм 1968 года - шедевр бесспорно! Как и все фильмы того времени, он отработан безукоризненно. Полное соответствие персонажей оригиналу В. Шишкова, что немаловажно. Характеры, внешности…всё было на бис.
Я. Лапшин, как и большинство советских режиссеров создал фильм на самом высоком уровне, не смотря на то, что снималась картина на простую плёнку, в обыкновенной киностудии, не самой лучшей из советских, надо сказать.
Угрюм – река от Ю. Мороза.
Тут я соглашусь со многими,- красота русской природы стоит того, чтобы снимать её бесконечно. Урал, Сибирь, Российское среднеполосье - это наша Родина и наша гордость. Нынешние цифровые и технические возможности заметно превосходят те, что были в 1968 году, что отличает новый фильм от старого в лучшую сторону.
Чего же, всё-таки, не хватило в фильме мне?
Я не против своего прочтения произведений, В. Шишкова в том числе, но «своё прочтение» должно быть аккуратно вписано в то, что хотел передать именно автор. Считаю, что если совсем уж «своё прочтение», то и называть новую работу нужно совсем не аналогично.
Фильм Лапшина для современного зрителя, как бы нам ни не хотелось это признать, устарел и вряд ли заинтересует представителей нового поколения. Чтобы увлечь зрителя просмотром новой Угрюм - реки, не обязательно актеров делать ярко рыжими, а Анфису представлять меркантильной красоткой.
Нет-нет, Анфиса получилась на славу. Независимость, характер, стать - тут всё сошлось. Я думаю, что это будет одна из лучших ролей Юлии Пересильд, если не самая лучшая. И всё же, у Анфисы на первом месте должны были быть слова, произнесённые в ответ на наглость Петра…мол, не просила я тебя дом строить, а не: «Я жить хочу! Сейчас, сию минуточку!». Гордость и независимость Анфисы - её суть, на мой взгляд. А желание жить на полную катушку....Что ж не без этого. Таково моё личное мнение.
По большому счёту к героине Ю. Пересильд претензий нет, сыграно отлично.
В Угрюм - реке, в общей сложности, с актёрами гораздо лучше, чем, скажем, в фильме «А, зори здесь тихие», где, по моему мнению, близок к роли был только один актёр.
Хотя... почему бы Ю. Морозу не обратиться было к одному из кавказцев с настоящим акцентом для роли Ибрагима?
А образованная и воспитанная Нина? Если с Ибрагимом ещё можно как-то смириться, то Софья Эрнст в роль Нины явно не вписалась. Если К. Эрнст считает, что пора Софью показывать, пусть отработает для неё отдельный проект, чтобы не портить фильм приличного режиссёра.
Стараюсь оценивать объективно, без предвзятостей.
Красивейшие пейзажи России и Белоруссии, приятное музыкальное оформление оставляют впечатление красоты, силы и величия. Но и тут… с музыкальным сопровождением можно было бы поработать. Помните «Гляжу в озёра синие» в фильме «Тени исчезают в полдень»? Каково было впечатление! А какое чувство любви к Родине будоражило тогда не только мою человеческую сущность. Я это помню.
Не тот посыл? Здесь про любовь, а не про патриотизм? Тогда вот вам "Судьба"
Могу предположить, что передать реальность, сильно мешало и увлечение красивой картинкой. Думаю, что именно в связи с этим не получилось "эффекта присутствия" и соответствия со временем происходящих в фильме событий. Перебор с гламуром, он как бич сегодняшних фильмов. Чистенькие все, как не в реке полоскались, а только что из спа-салонов. Одежда вычищенная, отстиранная и совсем не застиранная. Эти мелочи важны, если снимается фильм с событиями не позднее18-го, начала 19-го веков и если герои фильма живут не в царских палатах. Простой люд, он- труженик, даже зажиточный. Хотя и в царских палатах в те времена ходили с засаленными рукавами, со следами еды на животе.
В общем, фильм не смотря ни на что, можно назвать народным или отдыхающим. Как ни странно, его даже можно пересмотреть. Со всеми последними фильмами, такого желания у меня не возникало. Тут есть, чем порадовать глаз.
Ю. Морозу желаю дальнейших успехов в его творческой работе. Думаю, пора переснять и «Тени исчезают в полдень», а за ним многие другие шедевры советского кинематографа. Только, чур, подбирать актёров лишь тех, кто на ваш взгляд (взгляд режиссёра) осилит роль, как, например, Ю. Пересильд.
Л. Чурсина- она, конечно, великая. Её роли велики так же, как и она сама. Но великим было и время, в котором она жила и играла свои главные роли.
Я, всего лишь, радуюсь, что появляются такие актрисы, как Юлия Пересильд и что есть режиссёры, способные показать, как своё мастерство, так и мастерство молодых актёров.
Жду новых фильмов от Ю. Мороза.