Найти тему
Мама хулигана

Как полностью изменилась наша жизнь 26 мая 2014 года.Мы уже не верим, что всё будет как прежде.

В 2013 году мы перевезли мою маму в Донецк. Ее квартиру в Матвеев-Кургане продали и строили пристройку к нашему дому, чтобы она там жила. Мы жили недалеко от аэропорта им.Прокофьева. Наша улица была следующей, параллельной улице Стратонавтов - улица 50 лет Украины.
Если бы мы только знали, что нам предстоит пережить.
Уже с весны 2014 на Донбассе начались волнения. Шли переговоры с украинской властью о ненаступлении на Донбасс. В Славянске украинские танки давили людей, было много видео и фото в интернете. Люди с иконами стояли на пути украинских танков. На это было очень страшно смотреть.
Мы все надеялись, что вот-вот это прекратится.

-2

26 мая 2014 года я проснулась от жуткого гула. Я не могла понять что это такое. Рядом аэропорт и мы часто слышали рёв двигателей самолётов, но он был приглушённый. А тут стоял такой гул, как-будто взлётная полоса проходила возле нашего дома.
Алексей был на работе в сутках. Он работал в диспетчерском отделе в аэропорту(я писала об этом ранее). Я схватила телефон и начала ему звонить.
Самые длинные и долгие гудки в моей жизни.
Лёша не отвечал.
Я разбудила маму и Сашеньку. Я не понимала, что происходит. Над нами летал вертолёт. Потом ещё один.
Что это за вертолёты летят в сторону аэропорта и кружат над ним?
Послышалась сирена. Огромное количество машин ехали в аэропорт. Я выбежала на улицу - ехали скорые, пожарные, военные машины с людьми и военная техника.
На улицу выбежали и наши соседи. Дядя Андрей, военный пенсионер кричал:
-Это Су-25 и МиГ-29 ! Собирайте документы, еду и в подвалы! Будут бомбить!

Я плохо понимала эти слова "Су-25 и МиГ-29". По улице бежал еще один сосед Макар и истошно кричал
- Ещё летят Ми-8 и Ми-24 ! В подвалы, все в подвалы!
Я стояла как вкопанная. Внутри паника, но я не могла даже пошевелиться. Я до сих пор помню это состояние. Мама дёрнула меня за руку и потащила во двор.

Было уже около 11 утра. Я услышала сильный грохот, содрогнулась земля, небо было в чёрной пелене. Летали вертолёты и сбрасывали мины. Работали пулемёты с вертолётов.
Так нас начала бомбить украинская армия.

-3

Мы сидели в подвале. Мама собрала документы, немного продуктов,схватила покрывало с дивана. Лёше я так и не дозвонилась. Мы сидели в подвале и слышали, как снаряды падают в землю. От ударной волны банки с консервацией начали падать на пол. Мы начали снимать их с полок и ставить на пол. Саша плакал и цеплялся за мои шорты. Я обнимала ребёнка, но сама дрожала ещё больше, чем он. Погас свет.
Уже около часа было тихо. Мы продолжали находиться в подвале. Саша просил пить. Воды у нас не было. Я сказала маме, что вылезу из подвала и принесу воды. Мама меня держала и говорила
- Найдём компот. Не выходи, доченька! Не выходи.
Мама плакала и крепко меня обнимала.
Я понимала, что свет отключили или его перебили, но в любом случае-его нет. Мы решили оставить мой телефон включённым, а телефон мамы и Сашеньки отключить, что бы не разрядились батареи.
Так мы просидели ещё около часа. И я решилась, молча начала двигаться к двери подвала.
И тут снова начался обстрел. Всё дрожало. Я подошла вплотную к двери и немного приоткрыла её. Весь двор был в дыму и копоти, бомбёжка продолжалась.
Где же Алексей? Телефон его молчал. Я понимала, что украинские вертолёты бомбят аэропорт.
Сутки мы просидели в подвале под ужасный грохот бомбёжек. Что там было наверху, было только Богу известно. Спать, кушать,по нужде-не хотелось вообще. Было состояние жуткого стресса.

-4

Под утро Сашенька взобрался ко мне на руки, я укутала его покрывалом и закрыла ему ушки. Он уснул. Видимо, уснула и я. Проснулась от тишины. Не было бомбёжек. Я включила телефон и подсветила- мама дремала и Сашенька спал. Мама проснулась от света телефона.

-Доченька,что? Всё закончилось?

Я не знала что ответить, передала ей Сашеньку и вышла на лицу. Всё было в дыму. По улице бегали соседи мужчины, забегали в каждый дом и кричали:
-Все живы? Есть кто живой?
Ко мне забежал сосед Макар и сказали, что разбомбили аэропорт, есть жертвы среди добровольцев и...сотрудников аэропорта. Я начала плакать и кричать. Макар начал меня трясти:

-Успокойся! Не время рыдать! Возьми себя в руки! Собирайтесь, надо уезжать!
Куда уезжать? Нам некуда. Кроме Алексея в Донецке у меня никого не было, а он находился в аэропорту, который безбожно бомбили уже сутки.
Я побежала в подвал, позвала маму и попросила ее собрать всё, что возможно.
Я отпустила собаку с цепи. Взять мы не могли её, а на цепи она погибнет. Мы доставали вещи из шкафов и складывали их в сумки. Продукты, которые были в доме, я тоже взяла с собой.
Открылась дверь и зашёл Лёша.
Он жив!
Это была единственная хорошая новость за последние сутки.
Он выгнал машину из гаража, мы сели в неё и помчали.
В машине Лёша рассказал мне, что много попаданий по ул. Стратонавтов и сильно разбомбили район ж/д вокзала. Там погибли люди.
Я слушала и не могла остановить слёзы.
Мы ехали к товарищу Алексея. Он ушёл добровольцем в ополчение и его дом был пустой. Под камнем у порога нашли ключи от входной двери и вошли в дом Димы.
Алексей сказал, что поедет в город, надо снять деньги с карточек. Его долго не было. Я звонила, он сказал что в городе паника и большие очереди в банкоматы.
Вечером он приехал с продуктами. Вся машина была забита продуктами и водой. Лёша сказал, что люди всё сметают с полок магазинов.
Вдалеке были слышны бомбёжки.
Все мои домочадцы уснули ближе к часу ночи. А я сидела на кухне...на кухне в чужом доме и думала.
Я понимала, что в Донецк пришла полноформатная война.

Продолжение моей истории скоро.

Спасибо за то,что читаете и остаётесь со мной.
Подписывайтесь на канал,ставьте лайки.

Пишите комментарии.