Инвестиции в онлайн школу является достаточно необычным способом вложения сбережений. Однако если все сделать правильно, то можно получить хорошую прибыль. Перед тем, как рассмотреть особенности инвестирования в онлайн курсы, следует разобраться с терминологией.
Классическое же инвестирование происходит через фондовые биржи. Вот список рекомендуемых мною – изучите условия каждого и выберите лучший для себя вариант:
· БКС
· Финам
· Альфа- брокер
· КитФинанс
· EXANTE
· UnitedTraders
· Just2Trade
Основные понятия процесса инвестирования – онлайн-обучение
Понятие «доходность» включает, в том числе и коэффициент Return on investment (ROI), который показывает, сколько было получено прибыли от инвестиций. Например, если было вложено 200 долларов, а получено 400, то ROI составляет 100%. Вполне очевидно, что каждый инвестор стремится получить максимальную доходность.
Однако существует и ограничение или риск. С ростом доходности увеличиваются и риски. Говоря проще, риск – возможность получить от инвестирования прибыль, которая окажется меньше вложений. Например, было инвестировано 200 долларов, а доход в результате составил 100 долларов. В результате ROI окажется отрицательным и составит 50%. При низкой доходности риски также невысоки. При этом вероятность вернуть свои деньги с небольшой прибылью выше. Отличным примером этого являются банковские депозиты.
· Риски инвестирования в IPO
· Инвестирование в ПАММ Альпари
· Что выгоднее для открытия индивидуального инвестиционного счета – брокер Тинькофф или Открытие
Если вернуться к сфере образования, то проекты здесь могут быть различными:
· edtech стартапы – примером могут быть новые приложения по изучению иностранных языков;
· инфобизнес;
· известные компании, работающие в сфере образования – популярный Skyeng;
· классическое образование – частные школы или подготовка к ЕГЭ.
Таким образом, инвестирование в онлайн школу представляет собой нечто среднее между инфобизнесом и edtech стартапами. Разобравшись с основными понятиями, предстоит понять, куда и как можно инвестировать.
Edtech стартапы
Инвестирование в них сопряжено с высокими рисками, но при этом доходность может быть очень высокой. Даже крайне популярные проекты могут приносить небольшой доход. Это связано с тем, что даже незначительный рост цен на услуги приводит к резкому оттоку пользователей.
Еще одним недостатком таких проектов является высокая реплицируемость. Говоря проще, можно достаточно легко создать аналогичное приложение с похожим функционалом. Если установить на него более низку цену, то пользователи быстро перейдут на его использование.
Таким образом, для победы в гонке масштабов необходимо вкладывать в рабочий edtech стартап большие деньги. Это говорит о том, что такие проекты очень сильно зависят от постоянного вливания средств, а также роста базы пользователей. Перед началом инвестированием в edtech стартапы необходимо в первую очередь оценить масштаб проекта и уровень квалификации команды.
Со вторым моментом все достаточно просто, а вот о втором стоит рассказать чуть подробнее. Если пользователям проекта выгодно привлекать новых клиентов и для этого существует специальный инструментарий, то база подписчиков может расти в геометрической прогрессии. В этом случае можно рискнуть и инвестировать. В остальных ситуациях риски высоким и рисковать не стоит.
Стабильные edtech проекты
Здесь все проще – необходимо составить объективное представление о проекте, а затем принять решение о целесообразности инвестирования. Если объектом является крупная компания, но при этом не проводит полный аудит, то однозначно вкладывать в нее деньги не стоит. Если же доступ к отчетам был предоставлен, то их предстоит внимательно изучить. При этом важно рассматривать только созданную в компании систему работы, а не уровень самой команды.
· Фиксированные контракты брокера Альпари
· Дивергенция индикатора MACD – как ее использовать
· Где заказать выписку ЕГРН онлайн
Классические проекты
Этот тот случай, когда от качества команды зависит практически все. Финансовая модель и результаты деятельности значения практически не имеют. Дело в том, что большинство офлайн проектов живут только благодаря силе и харизме своих основателей. Если инвестор видит активного и вовлеченного в дело партнера, то существующие проблемы с финансами не должны настораживать.
Большинство офлайн проектов стремятся сэкономить на масштабе и сильно зависят от бренда. Отличным примером здесь может быть школа танцев, открытая известной личностью. Также стоит рассмотреть в качестве объекта инвестирования офлайн проекты, которые только выигрывают при инвестициях в онлайн курсы. Например, некоторые кинематографические дисциплины. Так обучение режиссуре монтажа можно проводит в сети, а операторские навыки требуют совершенствования в офлайне.
Инфобизнес
Это наиболее интересные проекты для инвестирования. Если все сделать правильно, то даже небольшие вложения могут окупиться с большой прибылью. Однако есть два минуса:
· инвестиции в крутые онлайн курсы (а потому являющиеся высоко прибыльными проектами) от обычных инвесторов просто не принимаются;
· инфобизнес является очень сложной сферой.
Инвестировать стоит в те проекты, которые видятся перспективными, но самим автором недооценены. Кроме этого необходимо найти хорошего продюсера. Желательно, чтобы у него был опыт работы в больших аудиторских компаниях. Также при выборе проекта в сфере инфобизнеса стоит ориентироваться еще на два момента:
· Мультиязычные проекты или те, которые таковыми могут стать. Речь сейчас идет не о школе иностранного языка, а о курсах, который изначально создается на английском или другом языке.
· Не стоит вкладывать деньги в саму идею.
· Не работайте с проектами своих знакомых и родственников.
· Вкладывайте сразу в несколько проектов, чтобы диверсифицировать риски.
Чем отличаются инвестирование в онлайн школу и онлайн курс?
Здесь все зависит от подхода к делу самого инвестора. Для многих онлайн школа представляет собой сочетание онлайн курсов, трафика и платформы. Впрочем, без последних двух пунктов также можно обойтись. Например, готовая платформа Udemy способна дать вам некоторый трафик. Также в качестве площадки можно использовать социальные сети. Однако отсутствие собственной платформы предполагает определенные ограничения функционала.
В заключение можно сказать, что в среднем рынок онлайн обучения является высокорискованным для инвестора. Однако и здесь встречаются отличные проекты.