FIFA International Soccer
Все началось в 1993 году, когда на свет вышла самая первая FIFA. И сразу же покорила сердца поклонников, а также начала революцию в мире футбольных игр. Вместо обычного вида сверху игроку был предоставлен вид 3/4 и множество разных команд, но представлены они были вымышленными игроками, что не сильно мешало игре.
FIFA Soccer 95
Компания Electronic Arts уже в 1994 году заложила традицию — оставлять движок игры на несколько игр, лишь немного улучшая предыдущую игру, поэтому игра уже не привносила ничего нового в жанр. Тем не менее, в нее добавили 8 основных национальных лиг планеты, но сами футболисты были по-прежнему вымышленными.
FIFA Soccer 96
Игра получила новый движок и стала выглядеть намного лучше чем раньше. Также в нее внедрили технологию «Virtual Stadium», которая, как не трудно догадаться, позволяла игроку увидеть вокруг поля полноценный 3D стадион со зрителями. Одним стадионом EA не обошлась – в игру наконец-то добавили лицензию на большинство игроков. Радости не было предела.
FIFA 97
Движок в игре не был сильно затронут, но зато «электроники» решили избавиться от «soccer» в названии игры. В игру были добавлены полноценные 3D модели футболистов, которые были сделаны с помощью «motion capture», также были добавлены комментаторы. И традиционно было добавлено несколько национальных лиг.
FIFA 98: Road to World Cup
В этой части игрока ждали серьезные улучшения игры, которых раньше было не так немного. Появились все команды-участницы Чемпионата Мира 1998 года, которые были полностью лицензированы, а также имели полные составы, включая резервистов сборных. Также в игру добавили 16 стадионов, улучшили искусственный интеллект, а также значительно улучшили графику игры. Помимо этого в игру добавили внутренний редактор команд и игроков, позволяющих менять их по своему усмотрению. Даже добавили официальный саундтрек к игре, состоящий из популярных песен 90-х. В целом сделан был серьезный шаг по улучшению игры.
FIFA 99
На сей раз значительных изменений не последовало. Как обычно немного была улучшена графика игры и добавлен турнир-аналог Лиги Чемпионов – “European Super League”. Больше ничего нового добавлено не было.
FIFA 2000
Electronic Arts шагнули в новое тысячелетие со старым багажом. По-прежнему в игре обошлись без серьезных изменений. Как обычно немного улучшили графику, добавили еще немного национальных лиг и игроков. Также немного улучшили графическое оформление, систему паса, которая состоит из трех различных степеней: зеленый цвет означает, что пас успешно дойдет до адресата; желтый – шансы на успех 50 на 50; красный – пас может быть перехвачен.
FIFA 2001
Серьезных улучшений в игре не присутствовало, но были добавлены смена времени суток, улучшены зрители на стадионе. Также стала применятся «скелетная анимация», записанная, непосредственно, с помощью самих футболистов, которая придавала узнаваемость футболистам не только внешне, но и по их движению.
FIFA Football 2002
Серьезным нововведением стала надпись «Football» в названии игры. Зачем ее добавили – не понятно. К моменту выхода девятой по счету игры, в ней насчитывалось 16 лиг, 450 команд и более 10 000 футболистов, а также большинство всех известных стадионов.
FIFA Football 2003
Особо никаких изменений в игре не последовало. Это все та же FIFA 2002 только в новой обложке.
FIFA Football 2004
По-прежнему в игре отсутствуют глобальные изменения. Но игроки получили возможность играть друг с другом через интернет с помощью EA Sports Online
FIFA Football 2005
Игра включает возвращённый режим создания игроков, а также новый улучшенный режим 15-сезонной карьеры. Большое отличие FIFA Football 2005 от предыдущих игр серии заключается в наличии «первого касания», которое помогает исполнять реалистичные пасы и трюки.
FIFA 06
Название игры стало более лаконичным. Также был улучшен режим карьеры: можно было пользоваться услугами скаутов, заключать сделки со спонсорами, а также работать с контрактами футболистов.
FIFA 07
Разработчики решили создать абсолютно новый движок, и добавили два новых стадиона – Эмирейтс и Уэмбли . Также были улучшены движения игроков, система паса, удара и прочих мелочей. За счет глобальных изменений и улучшений, игра заложила мощный фундамент для продолжения серии, и стала одной из самых любимых частей серии у всех любителей футбола.
FIFA 08
Впервые в игре был представлен режим «Be a pro», в котором под управлением игрока был только один футболист. Xbox 360 и Playstation 3 получили улучшенные движки с усовершенствованной графикой, а версии для персональных компьютеров графических улучшений не получили.
FIFA 09
В игру добавили элемент непредсказуемости: теперь на скилл игрока влияло его телосложение, которое весьма разнообразило игру. Теперь у мощного форварда было больше шансов на успех, чем у его более хилого товарища. Также в игре впервые стал применяться «Adidas live season» , который каждую неделю обновлял форму футболистов, в зависимости от их успехов на поле.
FIFA 10
Графическая составляющая подверглась косметическим доработкам, однако проблема устаревшего движка, неспособного предоставить присущее современным играм качество изображения, осталась нерешённой. Игровой процесс расширился большим количеством дополнительных возможностей, таких как борьба за мяч в воздухе, новая система ударов и выходы вратаря, но совершенно не изменился в корне — недостаточно разработанная физическая составляющая сохранилась. Игроки всё так же двигаются в восьми направлениях, а мяч ведёт себя абсолютно предсказуемо. Искусственный интеллект стал действовать немного умнее. «Российская Премьер-лига», добавленная только для версий на PC.
FIFA 11
Нововведением стала система столкновений футболистов, которая при каждом новом столкновении игроков производила реалистичные падения и удары, что не могло не впечатлять. Также традиционно была улучшена графика, движения футболистов, удары, пасы и т.д. Очень интересной задумкой стала — «Арена» . В которой нам предлагается отточить свои навыки в игре 1 на 1 против вратаря, видом от 3-его лица. Помимо этого в игру ввели «Photo Game Face» , которая позволяла создать игрока полностью похожего на самого себя.
FIFA 12
Единственным изменением, которое внесли разработчики за год, была единая система программного ядра для консолей и PC, чего не случалось с FIFA 08 , где пользователи домашнего компьютера получали более худшую версию чем обладатели консолей.
FIFA 13
Каких-то нововведений игра не получила. Как всегда была улучшена немного графика и остальные аспекты игры.
FIFA 14
Теперь траектория полёта мяча в игре соответствует физике полёта реального мяча, появились ещё более сильные и техничные удары. Футболисты могут пробивать сильные удары с дальней дистанции, а также закручивать мяч, как в настоящем футболе
FIFA 15
В игре было улучшено поведение мяча и его физика. Были добавлены полностью анимированные трибуны, реалистичное реагирование сетки и угловых флажков на попадание мяча. Появились реалистичные эмоции футболистов и их реакция на происходящие по ходу матча. Теперь появилась возможность полностью контролировать исполнение стандартных положений: при вбрасываниях, подаче угловых и исполнении штрафных ударов игроки смогут сами расставлять своих игроков без мяча в выгодные позиции
FIFA 16
Произошли небольшие улучшения графики: в игре сделали новые текстуры кожи, продолжили эксперименты со светом, улучшили освещение в вечернее время и погоду — появился лёгкий туман. Также в игре появился исчезающий судейский спрей.
FIFA 17
В игре были переработаны стандартные положения, теперь можно выбирать свой вариант разбега при исполнении штрафного с разной подкруткой и траекторией полета мяча, точнее подавать угловые, а при исполнении пенальти подходить к мячу с любой скоростью и под любым углом. Впервые в игре появился сюжетный режим «История», в котором вы сможете пройти свой собственный путь в роли восходящей звезды английской Премьер лиги Алекса Хантера.
FIFA 18
В этом новом издании, EA Sports решила улучшить позиционирование игроков. Искусственный интеллект улучшился и теперь каждая команда, за которую будете играть вы, будет выбирать свою собственную тактику. Например, Барселона будет выбирать тактику Тики-така, в то время как Реал будет играть против атаки. FIFA 18 воссоздает личность каждого игрока на поле, принимая во внимание агрессивность, решительность или коллективный аспект.
FIFA 19
Впервые за долгие годы в серии Fifa появились главные клубные турниры Европы. Звучит гимн Лиги чемпионов, клубы выходят на стадион под стилизованную графику — атмосфера выдержана. Чтобы показать насколько важны новые соревнования, специально пригласили новый комментаторский состав в лице Дерека Рея и Ли Диксона. Турниры предельны реалистичны: начинаем строго с группового этапа.
FIFA 20
Изменения игрового процесса в FIFA 20 в первую очередь касаются новой функции под названием VOLTA Football. Данный режим игры ориентирован на уличный футбол, а не на традиционные матчи, связанные с серией FIFA . Он включает в себя несколько вариантов игры: три против трех, четыре против четырех и пять против пяти, с возможностью играть по профессиональными правилами футзала . Режим будет включать тот же движок, но упор делается на мастерство игрока и на независимую игру, а не на командную. Кроме того, есть возможность придать индивидуальность своему игроку меняя пол, одежду, обувь, головные уборы, аксессуары и татуировки.
FIFA 21
Серьезных улучшений в игре не присутствовало. В режим тренера, добавлены некоторые изменения: интерактивная симуляция матча, позволяющая входить в матч и выходить из него по ходу дела; улучшение системы тренировок и развития игроков. Volta Football, появившийся в предыдущей игре, будет и здесь. В него добавят такие режимы, как «Дебют», продолжение прошлогоднего сюжетного режима.