Белазы работают не только в карьере, есть еще один очень важный объект это обогатительная фабрика. БелАЗы подвозят алмазосодержащую руду, сваливают ее в бункер и уходят за новой порцией руды. Если карьер, работал по 12 часовому графику, то фабрика работала в четыре смены по восемь часов. Почему так? Я не знаю. Да и не хотел знать. Мы просто работали. Оплата работы на фабрике производилась по часовой, указывали и рейсы, но это на заработок, не влияло. Командовали работой БелАЗ бункеровщики, без их команды запрещалось любое движение. Когда бункер был полным можно было пойти к бункеровщикам в бытовку, там всегда был чайник, конфеты, сахар. Хорошо попить горячего чайку когда на улице -50.
Бункер, был закрыт мощной металлической решеткой, если камень не сваливался сквозь решетку, бункеровщики ловко орудуя ломами отправляли камень вниз, если не проходил, то в ход шло кайло и кувалда.
Был такой случай, работал на фабрике, в кабине БелАЗ–540. Пробил скат, поехал в автобазу монтировать. Баллонщики быстро сделали свою работу. Поехал, загрузился на руд склад рудой и на фабрику.
Приехал, протянул скаты, рукавицы положил на выхлопную трубу просушиться.
Оказалось, пока я ремонтировался был заменен другой машиной. Короче, фабрика не нуждалась в моих услугах, нужно ехать в карьер. Поехал.
Но перед этим нужно выгрузить груз обратно на руд-склад. Перед руд складом, был не большой подъем. Еду, слышу воняет чем-то горелым.
Испугался, думал что БелАЗ загорелся. Остановился прямо посередине подъема.
Выпрыгнул из кабины, рукавица лежащая на выхлопной трубе, и горела.
Сбросил ее в кювет. Конфликт исчерпан. Трогаюсь, машину начинает сносить в кювет. Останавливаюсь. Дорога покрыта льдом. Возникает извечный вопрос.
Что делать?
Падать в кювет желания не было. Поставил упоры под колеса. Хожу вокруг не знаю что делать. Ждать, когда снег растает? Но это долго. Убираю упоры, сажусь опять в кабину, включаю первую, машину тянет к глубокому кювету.
От страха даже вспотел. Решаюсь на риск, или пан или пропал. Врубаю заднюю, выкручиваю руль, тронулся, бью по тормозам, и машину разворачивает. Скатываюсь вниз. От волнения дрожат руки. Но машина и груз целые пронесло, что радует.
Но есть и хорошие воспоминания, о фабрике. Это когда снимают с работы для вывоза мусора с фабрики. Главное требование к машине что бы она заводилась от аккумуляторов. Заезжаешь, внутрь фабрики, и глушишь. И начинают грузить мусор, грузят долго, а водитель в это время катает шары на бильярде, в комнате отдыха. На зарплату ни как не отражается, всегда бы так работать. Но увы! Не всегда коту масленица.
Супруга, выращивает эту красоту.