Слушать Debut Carbon EVO мы начали в очень интересной, я бы даже сказал, концептуальной системе – с активными мониторами Triangle Elara LN01A. Помимо 50-ваттного усилителя, в мастер-колонке имеется ЦАП с коаксиальным и оптическим входами, модуль Bluetooth AD2P с поддержкой aptX, а также, что особенно важно в нашем случае – ММ-фонокорректор. При подключении проигрывателя штатным кабелем прямо к монитору получился лаконичный и стильный комплект, выполненный в белом цвете. И что самое интересное, по характеру звучания он заметно превосходил свою стоимость – чуть более 100 тыс. рублей.
Привод проигрывателя абсолютно бесшумен, механический рокот в колонках отсутствует. Для модели начального уровня развязка двигателя вопросов не вызывает.
Что особенно понравилось – наполненное, богатое звучание в среднем диапазоне, не ощущалось излишней легкости, неосновательности, присущей некоторым проигрывателям аналогичного класса. Благодаря этому даже самые насыщенные электронные композиции звучали эффектно, с энергичной подачей.
Второй важный момент- проигрыватель точно передаёт ритмический рисунок, что особенно чувствуется на записях джаза, этники и соула. Судя по чистому тону рояля, в этой простейшей конструкции детонация гораздо ниже порога слышимости. На последнем треке пластинки особых искажений тоже не заметно.
Нижний диапазон можно было оценить даже с полочной акустикой, благо в Triangle Elara предусмотрена регулировка тембра по НЧ и ВЧ. На редкость убедительный бас, живой, не монотонный – контрабас, большие барабаны звучат рельефно, с узнаваемой тембральной фактурой. Конечно, здесь многое зависит от головки, но высокая разборчивость и отсутствие затянутых, «резиновых» нот достигается за счёт её правильного согласования с тонармом.
Тем не менее, после нескольких пластинок с мощной басовой составляющей появилось желание послушать Debut Carbon EVO с акустикой посолиднее. Для этого мы подключили проигрыватель к усилителю Pro-Ject Maia S2, а к нему – пару трёхполосных напольных Triangle Borea BR09. Результат превзошёл все ожидания: помимо глубокого, чётко структурированного баса мы получили мощный заряд энергии в нижней середине и удивительно чистый, прозрачный верх. Проигрыватель производил совершенно иное впечатление, это был уже вполне реальный Hi-Fi без особых скидок на бюджетность.
Так что новинка от Pro-Ject хорошо впишется и в систему начинающего коллекционера винила, а в надлежащем окружении (и при замене головки на другую, хотя бы за 12 – 15 тысяч) как минимум, не разочарует и меломана со стажем.
Автор: Николай Ефремов
Pro-Ject Debut Carbon EVO
Производитель: Pro-Ject Audio Systems (Австрия)
Управление микролифтом: ручное || Тип привода: пассиковый || Тонарм: прямой, эффективная длина 218,5 мм || Заход иглы (оверхэнг): 18,5 мм || Двигатель: постоянного тока 15 В || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45, 78 (опция) об/мин || Коэффициент детонации 33/45: ±0,17/0,15% || Отклонение скорости 33/45: ±0,5/0,60% || Уровень рокота: -68 дБ || Питание: стенной адаптер 15 В DC || Потребляемая мощность: 4 ВА || Отделка: черный, белый и красный лак; матовый чёрный, белый, зелёный, жёлтый и синий; шпон ореха || Габариты: 415 x 118 x 320 мм || Масса: 5,6 кг || Цена в комплекте с головкой: 45 000 руб.
Головка в базовой поставке: Ortofon 2M RED
Прижимная сила 1,6 – 2 г || Воспроизводимый диапазон: 20 – 20000 Гц +3/-1 дБ || Разбаланс каналов: 1,5 дБ || Разделение каналов: 22 дБ || Выходное напряжение: 5,5 мВ || Форма иглы: эллипс || Вертикальный угол атаки: 20 град. || Динамическая податливость: 20 мкм/мН || Масса: 7,2 г || Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм.