Найти тему
Алексей Наст

Бортко -- да! Учителю -- нет! И "Угрюм-река" тут только с краю.

"Нас не нужно жалеть, ведь и мы б никого не жалели!", -- помните слова из знаменитой и трогательной, пронзительной песни сериала о Будулае "Цыган"? Песня написана на слова стихотворения Семёна Гудзенко, 1945-го года. "Нас не нужно жалеть, ведь и мы б никого не жалели... Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты".

Вот и к великолепному Алексею Учителю можно отнести подобные слова, только их изменив, сообразно фамилии: "Нас не нужно учить, ведь и мы б никого не учили!"... Каждому режиссёру своё время. Свои музы.

Сейчас гремят всего несколько режиссёров с большой буквы. Режиссёр Владимир Бортко всегда снимает качественное, пронзительное, берущее за душу кино. Пусть сериалы, но КИНО! И милует нас отсутствием сплетен и скандалов. А Учитель? Большой авторитет -- это замечательно, но у нас не мафиозная структура -- кинематограф России. Или всё-таки демократии тут нет, а всё решают связи, знакомства, кумовство (активное пропихивание своих протеже на главные роли в якорных сериалах ТВ-каналов)? Ведь не на ровном месте все устали и зрителей отчётливо уже возмущает это бесцеремонное выдвижение на первые роли жён, подруг, родственниц значимых людей на телевидении и в кинематографе!

Юлия Пересильд великолепна в роли Людмилы Павлюченко в монументальном фильме "Битва за Севастополь".

Только эта роль (2015г.) сделала её по-настоящему заслуженной артисткой (2018г.).
Только эта роль (2015г.) сделала её по-настоящему заслуженной артисткой (2018г.).

А вот утверждение её на роль Анфисы в сериале Первого канала "Угрюм-река" вызвало полемику -- просто так ли её выбрал режиссёр Мороз, или тут сыграл гепотетический "клановый принцип" (Ты -- мне, я -- тебе. Ты мою снимаешь, я -- твою)?

Если есть понимание грани, когда естественно дать своей родственнице главную роль и это не вызовет отторжение ни у тебя, ни в обществе -- это одно, и совсем другое -- полное игнорирование этой самой границы внешнего приличия, мол, что положено Юпитеру, не положену быку.

А ведь всего один неблаговидный поступок портит великую репутацию навсегда. К чему тогда все эти прежние успехи и достижения в творчестве и жизни? Ведь хочется не только денег, но и чтобы память о тебе осталась хорошая... Разве не так?

Как режиссёр вдруг понимает, что именно эта актриса должна играть Анфису? Как этот выбор случается? Магия? Творческий порыв? Или чья-то настойчивая подсказка?
Как режиссёр вдруг понимает, что именно эта актриса должна играть Анфису? Как этот выбор случается? Магия? Творческий порыв? Или чья-то настойчивая подсказка?

Медийные фигуры должны соответствовать своему официальному статусу. Или не так?

Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и, конечно, читайте книги Алексея Наста на Литрес.ру или просто наберите в своём браузере: Алексей Наст, откроется масса сайтов и платформ с книгами и текстами.

Книга доступна на Литрес.ру
Книга доступна на Литрес.ру