Найти тему
30K подписчиков

Обераммергау или в жизни есть место сказке

9,3K прочитали

Бавария – моя самая любимая часть Германии. Здесь поражает не только красота и величие природы, высоченные горные пики и синие чистейшие озера в обрамлении лесов, альпийские луга и шустрые горные речки, но и то, что создано руками человека – баварские города и села.

С одним таким рукотворным чудом, местом, превращенным в добрую и яркую сказку наяву, я хочу вас познакомить. Это баварская деревня Обераммергау.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.

Обераммергау поражает, удивляет, влюбляет в себя с первого взгляда, разбивает все наши привычные представления о деревне. Да и деревней-то ее назвать язык не поворачивается, настолько она чистенькая, красивая, удобная для жизни.

Расположена Обераммергау на высоте 850 метров над уровнем моря в красивой горной долине реки Абер, со всех сторон окружена величественными горными пиками и ярко-зелеными альпийскими лугами.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-2

Деревня эта не простая. Она имеет более чем 3х-тысячелетнюю историю. Первоначально здесь жили охотники, потом пришли кельты, потом римляне, потом германские племена баюваров, с которых и пошло название всей земли Бавария.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-3

В наши дни маленькая Обераммергау с населением чуть больше 5 000 человек - это одно из наиболее комфортных и привлекательных туристических мест Баварии, которое посещает до полумиллиона туристов в год. А знаменита деревня прежде всего своими расписными домами, искусными резчиками по дереву и театрализованным представлением "Страсти Христовы", которое проходит здесь раз в 10 лет и в нем участвуют почти все жители Обераммергау.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-4

Первое такое представление состоялось в 1634 году после окончания страшной эпидемии чумы. Жители деревни во искупление всех грехов пообещали «оживить» страницы Библии, повествующие о страданиях Христа, и с тех пор исправно выполняют свое обещание. Участвовать в представлении могут только коренные жители деревни или те, кто прожил тут не менее 20 лет.

А теперь давайте не спеша прогуляемся по симпатичным и очень уютным улочкам Обераммергау.

Как и в любом немецком городе, в центре деревни расположена церковь Святого Петра и Павла, построенная в начале XVIII века.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-5

От нее разбегаются улицы, по которым можно бродить и любоваться буквально каждым домиком.

Недалеко от церкви расположен Дом Пилата, построенный в 1774 году и расписанный фресками художником Серафимом Цвинком.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-6

На фасаде здания изображена сцена суда Пилата над Христом. Благодаря этой фреске, дом и получил свое название.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-7

Каждый домик имеет свою историю и название по имени или профессии своего хозяина. У некоторых домов на фасаде лишь небольшие по площади фрески, а у других расписан весь фасад. Надо понимать, что такая роспись - очень дорогое удовольствие, ведь для такой работы за большие деньги нанимались профессиональные художники и покупались качественные краски, устойчивые к капризам погоды и не теряющие яркость со временем. Поэтому раньше о благосостоянии хозяина дома судили по фасаду и количеству фресок на нем.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-8

Кроме фресок, многие дома украшены башенками, коваными флюгерами, эркерами или художественными вывесками.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-9

Некоторые дома обращают на себя внимание резным деревянным чердаком с затейливыми балкончиками. Вот дом судьи конца XVIII века, в котором родился немецкий писатель Людвиг Тома. Дополнительным украшением служит башенка с флюгером.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-10

В Обераммергау живет много потомственных резчиков по дереву, поэтому некоторые дома еще украшены деревянными скульптурами.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-11

А в маленьких магазинчиках на первых этажах можно купить всевозможные поделки из дерева.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-12

Старая почта, построенная в 1612 году и перестроенная в XIX веке. Двухэтажное здание с двухскатной крышей, эркером и фронтоном, расписным фасадом в барочном стиле. С 1896 года здесь обосновался отель, который и поныне принадлежит потомкам одной и той же семьи.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-13

Вся деревня оформлена в одном стиле. Тут нет уличной рекламы, а фонари стилизованы под старину и украшены цветами.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-14

Традиционное украшение баварских домов - кашпо с пышно цветущей ампельной геранью или петуниями встречается повсеместно.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-15

За домами спрятаны от чужих глаз малюсенькие замечательно красивые и уютные садики. Мы случайно обнаружили один и потом уже специально стали заглядывать в каждую щель и увидели еще несколько, один другого краше.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-16

А вот такой памятник на одной из улиц, замечательно вписывающийся в общую картину.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-17

Обераммергау любима туристами, поэтому все первые этажи зданий - это маленькие лавочки, предлагающие всевозможные сувениры, поделки местных мастеров, вязаные изделия, кукол.

Витрины оформлены очень оригинально и красочно, и это придает дополнительный шарм деревне.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-18

Неспешная прогулка по улочкам Обераммергау доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Ощущение такое, как-будто попал на съемочную площадку в сказочные декорации.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-19

Не смотря на такой сказочный антураж, жители Обераммергау живут вполне в ногу со временем. Здесь есть все, что необходимо современному человеку: большие супермаркеты, хороший аквапарк и спортзал, но все это вынесено за пределы старой части деревни, столь любимой туристами, чтобы не разрушать целостность образа. А местные жители стараются бережно сохранять богатую и интересную историю своего общего дома. Даже управление деревней общинное, то есть все жители совместно участвуют в этом процессе, и это очень ощущается.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-20

Обераммергау не только необыкновенно интересна сама по себе. Эта деревня может стать удобной отправной точкой для знакомства с интересными местами вокруг. Отсюда всего 50 километров по замечательного качества живописным дорогам до Швангау

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-21

и популярных немецких замков Хоэншвангау

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-22

и Нойшванштайн;

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-23

35 километров до еще одного интересного городка с расписными домиками Миттенвальда

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-24

и подъемника на гору Карвендель;

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-25

около 30 километров до деревеньки Вис, в которой расположена Вискирхе с потрясающей красоты внутренним убранством;

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-26

всего в 5 километрах расположен интересный монастырь в Эттале; 30 километров до изумительного высокогорного озера Айбзее

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-27

и подъемника на самую высокую гору Германии Цугшпитце.

Бавария – моя самая любимая часть Германии.-28

Определенно в Обераммергау вы не заскучаете и скорее всего времени посмотреть все вокруг вам не хватит, так что лучше планируйте на это сказочное местечко побольше дней.

Спасибо, что дочитали статью. Буду благодарна за ваши комментарии, лайки и подписку на канал.

Другие мои публикации о Германии можно посмотреть тут: #германия mb