Найти тему

Провальная репетиция - я думала это конец... но это было началом

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Дети слышат, если им говорить, при этом интересуясь их мнением. Дети запоминают, если им повторять и не один раз. А ещё даже самые талантливые, активные и старательные могут лениться, и это нормально. Но в самый важный момент они не подведут. Это я поняла вчера, на поэтическом вечере, когда мои (а они уже стали моими) ребята читали стихи.

А накануне... придя на последнюю репетицию, они стали спотыкаться во время чтения наизусть.
- Я волнуюсь просто... - уверял меня Иван, стоя на сцене зала библиотеки - а так я всё знаю... правда!
- А как же ты планируешь читать при полном зале? Может, оставим "Мцыри" и твоё?
- Я справлюсь, - уверенно ответил Иван.

Ваня, о котором я уже писала на моём канале (ссылка будет внизу), несколько репетиций назад помимо выбранного им фрагмента из "Мцыри", которое он читал давно, несмотря на свой 6 класс, решил взять ещё несколько. К тому же мы выбрали ещё и его стихотворение, посвящённое маме. Объем был большой, но Иван грозился всё выучить и рассказать.

И вот Иван, который взял несколько произведений, читал действительно выразительно... но спотыкался на одних и тех же местах, даже на фрагменте из уже упомянутой поэмы Лермонтова, который накануне читал безукоризненно.

"Может, правда волнуется?", - подумала я, которая тоже только что споткнулась при чтении своего любимого стихотворения.

Но он читал повторно и сбивался в одних и тех же местах. Не раз приходилось повторять: "Горько, Иван, горько - во второй строчке!" или "И озаренье, и работа... заново!". Наконец, я устала.

-Иван, ты сбиваешься на одних и тех же местах. Давай честно: недоучил?
Иван покраснел и кивнул. Я вдруг заметила, что волосы у него мокрые - от сильного волнения?..
-Ты слишком много взял, - отметила его одноклассница Оля, - вот я взяла два и всё хорошо.

Всё хорошо не было, если честно. "Собаку Качалова" Есенина она прочитала безукоризненно, выразительно и нежно, а вот со стихотворением Эдуарда Асадова "Сатана" всё было куда сложнее - сбивали и перечисление возраста, и жесты, которые не были отработаны. В какой-то момент я подумала: "Может, ну их, жесты?".

Я уже чувствовала наш провал при поэтах, преподавателях, писателях и актёрах, которые должны были приехать на поэтический вечер. Не хватает педагогического! Как его не хватает! Не смогла всё сделать правильно, хотя до этого готовились хорошо, а тут... тут-то что происходит?

-Давайте советоваться, что мы будем делать? - устав от заезженной пластинки спросила я.
Дети молчали. Молчал и Иван, который за словом обычно в карман не лез.
-Хорошо. Прогоним ещё несколько раз, - стараясь держать себя в руках, сказала я.

И мы читали снова и снова. Обычно такие посиделки с чтением книг, стихов, обсуждением литературы всегда заканчивались разговорами на личные и бытовые темы. Но в тот день я прерывала любые беседы на темы, не касающиеся мероприятия.

За те несколько повторений дети, конечно, запомнили что-то, обещали прочитать безукоризненно, особенно Иван, который всегда стремится быть на коне. Но я почему-то не очень им поверила... сказала, что буду подсказывать.

И вот вчера мы провели день поэзии. Ребята не сбились ни разу. Ни разу не дали повода разочароваться. Каждый раз когда Иван или Оля подходили к опасному моменту, я напряжённо вслушивалась, готовясь подсказать. И радовалась, что ребята справляются сами. Зрители аплодировали ученикам городской школы так громко и долго, что я поняла - зря не поверила. Каждый из выступающих чувствовал свою ответственность и не хотел меня подвести.

А репетиция... Может, правда, волновались, как вы думаете? Пишите в комментариях, а также ставьте класс и подписывайтесь на мой канал!

Обещанная ссылка на рассказ об Иване - кстати, сенсорный телефон у него теперь есть.