Найти тему
КиллКолл

Противостоим современным мошенникам!

Здравствуйте, друзья!

Как обычно включаем музыку и продолжаем обрастать финансовой и юридической грамотностью, а также неким основам безопасности.

В сегодняшней статье мне бы хотелось обратить ваше внимание на давно не новую, но в последнее время очень часто повторяющуюся тему – мошенничество с банковскими картами. Это один из самых распространенных методов мошенничества с целью хищения денежных средств.

Изображение взято из свободных источников
Изображение взято из свободных источников

Механизм может быть следующий. Вам звонит на телефон с городского (не с сотового) номера голос из трубки, который представляется, например, как «младший специалист службы безопасности сбербанка» или какого-либо иного банка и сообщает что-то вроде:

- вы оставляли заявку на получение кредита

- поступила заявка на смену Вашего финансового номера

- зафиксирована попытка перевода ваших денежных средств в размере…….на имя……. (далее называется имя левого человека, находящегося якобы в другом регионе)

Далее, не дав человеку даже подумать и воспринять информацию начинают сразу задавать кучу разных, отвлекающих внимание вопросов, но первый вопрос будет состоять из фразы: «Вы подтверждаете эту операцию?» Разумеется, человек, получивший такое сообщение сразу говорит, что нет, я ничего не делал, никаких заявок не подавал и, разумеется, уже напрягся. Вот отсюда и начинается теперь полный развод с целью выведать ваши персональные данные, номера всех имеющихся карт, наличие счетов и точную сумму размещенных на них денежных средств.

Изображение взято из свободных источников
Изображение взято из свободных источников

Теперь как все происходит по порядку.

Сначала девушка или парень монотонным хорошо поставленным голосом и манерой разговора очень напоминающую разговор настоящего сотрудника банка с клиентом, оперируя специальными красивыми фразами и фразами, которые косвенно могут подтвердить принадлежность звонаря к банку, такие как «наш банк», «пластиковый продукт», «денежные средства», «финансовый номер», «проводимые операции» и т.д.) начинает задавать наводящие и отвлекающие внимание вопросы, одновременно как бы подтверждая, что он реальный сотрудник банка (кстати как вариант, еще может на заднем плане прослушиваться шум якобы других работающих сотрудников банка, ведущих подобные разговоры с клиентами). При этом, забегая немного вперед, сразу скажу, что у большинства таких звонилок четко прослеживается характерный акцент представителя когда-то дружественной нам одной из бывших союзных республик с постоянной фразой «фиксирую с ваших слов информацию» после каждого вашего ответа на их вопрос.

Изображение взято из свободных источников
Изображение взято из свободных источников

Что это за вопросы? Не теряли ли вы паспорт, не предоставляли ли вы доступ к своему личному кабинету третьим лицам, не давали ли вы в руки кому-либо ваш телефон и т.д., словом, все то, что бы ошеломленный человек поверил, что перед ним реальный сотрудник банка и проникся к нему доверием. Разумеется, на все вопросы человек отвечает - НЕТ. Далее они говорят, что «зафиксирована попытка мошеннических действий с вашего финансового номера (так они называют привязанный к карте телефон) и что они якобы блокируют все действия с вашего личного кабинета, так как он скомпрометирован. Что дальше? Человек, разумеется, в шоке, как так, что произошло? И задает вполне себе закономерный ответный вопрос – что же делать? Как спасти деньги? Младший специалист услужливо говорит, что «не переживайте, все попытки перевода ваших денежных средств с ваших счетов заблокированы, деньги в безопасности, они переведены на специальный счет». НО!!! Теперь для разблокировки и возврата денег со "специального счета" необходимо провести идентификацию Вас с целью убедиться, что вы это вы. Далее они предлагают либо по номеру договора, либо по паспортным данным, либо по номеру карты вас идентифицировать. Разумеется, под рукой в большинстве случаев только банковская карта и вот она, по словам звонаря, и может послужить средством идентификации. Дополнительно звонарь еще может сказать, что к вашей карте будет подключена БЕСПЛАТНАЯ страховка, за счет банка, так как вы подверглись мошенническим действиям!!! Вариантов вообще много, это уже зависит от фантазии разводил.

Изображение взято из свободных источников
Изображение взято из свободных источников

Далее младший специалист говорит, что его компетенция завершена, теперь он переключит на старшего специалиста службы безопасности банка, и этот старший специалист вам будет говорить, что надо срочно (!) сделать. Для правдоподобности включается такая же музычка в режиме удержания какая используется настоящим банком при переключении на другого специалиста и теперь отвечает тот самый старший специалист.

Начинается уже развод по полной. Схемы у них могут немного отличаться, но в основном они схожи - начинают просить в целях составления заявки на возврат денежных средств продиктовать номер карты, сколько на ней денег (что бы им понять сколько можно за раз снять), какие есть счета и сколько на них денег (для тех же целей) и, внимание, сменить пароль от вашего личного кабинета, потому как он скомпрометирован, и они вам пришлют новый! И главное – все это необходимо проделать прямо сейчас, срочно, в рамках этого телефонного разговора.

Что происходит дальше:

- человек, получает смс на свой телефон в котором приходит новый пароль на личный кабинет, который звонарь тупо просит продиктовать ему для того что бы якобы перевести деньги со «специального счета» на счет человека;

- человек получает смс в которой пришел пароль на перевод денег (либо покупки чего-либо). Звонарь просит продиктовать этот пароль ему, также объясняя необходимостью перевода денег со "специального счета" на счет человека;

- звонарь может попытаться выведать CVC код, расположенный на обратной стороне карты, назвав его - внимание - идентификатором банковского отделения в котором вы получали карту!!!

- звонарь, с целью выведать CVC код и не вызвать подозрение жертвы, может сказать следующее: «Вы мне код ни в коем случае не называйте, я вас переключу на робота, вы ему назовете отчётливо этот код и система будет разблокирована;

Изображение взято из свободных источников
Изображение взято из свободных источников

Цель в итоге одна – получить от вас либо CVC код, либо пароль от личного кабинета, либо пароль для смены номера вашего привязанного телефона на их номер. Результат будет один – ваши деньги будут списаны мошенниками.

Они могут действовать еще как-то иначе, но примерно именно так в большинстве случаев происходит факт развода. Разговор может быть долгим, применяться красивые выражения (писал выше) с обязательной фразой «фиксирую с ваших слов», пытаясь запутать жертву, притупить его внимание.

При попытке человека задать встречный вопрос или сказать, что я перезвоню в банк и все уточню, они говорят, что там ответит обычный кол-центр, они не компетентны решать такие вопросы, а мы необычные, мы – служба безопасности. При этом они говорят, что диалог прерывать нельзя, иначе средства якобы сразу будут переведены мошенникам, т.е. делают все, чтобы рыбка не сорвалась с крючка.

Изображение взято из свободных источников
Изображение взято из свободных источников

Друзья, если вы получили подобный звонок, услышали подобные вопросы и выражения, сразу кладите трубку, не вступая с ними ни в какие диалоги. Позвоните в банк по номеру телефона УКАЗАННОМУ НА ВАШЕЙ КАРТЕ и задайте им все волнующие вас вопросы, заодно продиктуйте номер телефона звонящего мошенника. Никогда не сообщайте звонарям никаких паролей, текстов, символов, цифр, поступающих на ваш мобильный телефон по смс, никогда не переходите по ссылкам, которые вы получили от неизвестных номеров. Помните, что банк никогда не будет сам вам звонить и выведывать какую-либо информацию о ваших счетах, так как эта информация доступна без вас настоящему сотруднику банка, курирующему это направление, а также никогда сотрудник банка не будет вас просить продиктовать ему поступившие вам пароли.

Не дайте себя обмануть, будьте на чеку, берегите ваши деньги, которых и так часто не хватает!

КиллКолл с Вами!

Подписывайтесь на канал «КиллКолл» и ставьте лайк, дизлайк поставят коллекторы.