Самое начало нулевых.
На летних каникулах я подрабатывала в городской газете в отделе писем, куда регулярно приходили ходоки. Одна из посетительниц, которая долго и безуспешно воевала с коммунальщиками из-за двери в подъезд, принесла толстую пачку документов. И вот разговорились мы.
Инициативная дама оказалась председателем родительского комитета, которая подумывала сложить с себя полномочия. Найдя во мне благодарного слушателя, она поведала, что случилось.
Началось все, как водится, в сентябре. У классного руководителя юбилей, решили обсудить подарок.
-Денег нет!
-Она и так мне все нервы чайной ложкой сожрала!
-Мне Марьванна ничего не дарит, а я почему ей должен?
-Ничего дарить не будем! Не хочу.
-Я - как все. Раз все решили не дарить, значит не будем.
Председательница родкома пожала плечами. На нет и суда нет.
Накануне даты, правда, обзвонила родителей еще раз. Сделать это было непросто, мобильников ни у кого не было. Правда, ничего не изменилось: те, кто в начале года не хотел поздравлять Марьванну, свое решение не изменили.
Юбилей прошел. Через несколько недель на родительском собрании Марьванна поблагодарила тех родителей, которые не забыли и поздравили. Ей было чертовски приятно, очень хорошую скатерть выбрали, спасибо!
Да-да. Подарок Марьванне все-таки был подарен. Но не от всего класса, а от "группы родителей". Фамилии поздравлявших были перечислены в открыточке.
Ну а после родительского собрания председательницу родкома у дверей школы остановили несколько родителей, которые отказались скидываться и в поздравлении участия не принимали. Они были возмущены.
Это вам не переписка в чатике, это нервный разговор с глазу на глаз. Причем, председательница была одна, а их - трое или четверо, я уже не помню. Как вам ситуация? Та дама, конечно, не робкого десятка, но все равно приятного мало.
-Вы нас подставили, я ж говорил, мы не поздравляем Марьванну!
-Так вы и не поздравляли. Мы ее сами поздравили, без вас.
-Кинули нас, значит. Вы хорошие, а мы, получается, неблагодарные. Все поздравили, а мы - нет.
-Так вы же сами не хотели ее поздравлять!
-А я как все. А все, получается, поздравляли. А я не поздравлял!
-Я вам что, статистику предоставлять обязана? Сколько поздравляет, а сколько - нет?
-Вы должны были объяснить!
И так далее.
Говорили нервно, на повышенных.
Председательница родкома, вернувшись домой, решила на следующий год сложить с себя полномочия. Потому что на ТАКОЕ она не подписывалась.
Мне было 16. Я перешла в выпускной класс. Я понятия не имела, какие страсти кипят на родительских собраниях.
Взрослая жизнь обещала быть интересной.