Найти в Дзене
Наталья Полынина

Дети дни считают до приезда матери

Начало

"Дневник тетибабушки" стр.104

Люся все еще утрясала вопрос с садиком для Любаши. В сельский решила водить. А пока по утрам оставляла девочку у них. И та привязалась … к бабе Тоне.

Антонина сначала отмахивалась от нее, как от котенка. Не приставай, мол, сама поиграйся, не до тебя. А чего не до тебя-то? Чем уж таким она занята? День-деньской, знай себе, полеживает, да в телек пялится? Генка принес ей маленький телевизор, в комнате у нее поставил. Сохранились же еще, раритеты!

На кухне, правда, Тоня стала руки прикладывать. Борщи за ней закрепились. Суп гороховый дети часто просят. Рассольники бабы Тони тоже понравились. Огурцы, к сожалению, кончились. Надо будет побольше насолить в зиму.

Нина часто ловила себя на мысли, что планирует на будущее то одно, то другое. А ведь летом уже сможет покинуть этот дом, к себе уехать. Поскорей бы!

В садике начался ремонт. Попросили, по-возможности, дома детей оставлять. Мишаня запросился к Алевтине, и Геннадий отвез его.

-К себе приучают,- прокомментировала Антонина,- значит, Генка хочет оставить сынка.

Она все больше привязывалась к Любаше. Полюбила играть с ней. Ласкала девчонку – по голове гладила. Людмила ревниво наблюдала за матерью.

-Нас она так не голубила!

Но и сама Люся помягчела к девочке. Уже машинально, как и сына, целовала в макушку, трепала слегка за пухлую щечку. Наряды Любаши канули в детприемнике. И Людмила заново одевала девочку. Что-то люди отдавали, что-то подкупала. Но ходила Любаша всегда опрятной, чистой, в волосах красивые заколки.

Динка отработала на голове Любаши плетение косичек. Всякий раз девочка покидала их дом с новой замысловатой прической. Жаль мало отросли нежные, вьющиеся волосики. "Как пух!- сетовала Динка,- невозможно работать!". Но украшала новую сестренку с большим старанием.

Людмилу донимали, конечно, ахи-охи сельчан по поводу взятой ею дочки Славика. Но случались, можно сказать, и курьезы. Старая Глазуниха, редко выходившая из дома, встретив Люсю с детьми, изумилась на всю улицу:

-А когда ж это ты, касатка, второго родила? Это ж надо, кака доча у тебя уж выросла! А я и не знала… А похожи-то как братец с сестрицей! Ну, индо, одно лицо. Вылитые – Славка твой!

-Похожи, похожи… Здоровья вам! - отговорилась Люся и свернула с детьми в ненужный проулок.

С этой Глазунихой если остановишься, быстро не отвяжешься. Про нее так и говорят: выходит редко, но балакает метко.

Нина подстыла на уличном сквозняке. Целыми днями теперь во дворе, в огороде. Навозилась в еще холодной земле. Три дня провалялась с температурой. Людмила оставалась у них с ночевкой. В тетрадки к племянникам не заглядывала. Но есть варила, гоняла детвору, чтобы в доме получше прибирались.

Фото автора канала
Фото автора канала

А как дети улягутся – Люся с матерью в кухне, чаевничают, вроде. Было у Нины подозрение, что не только чай пьют. Уж больно подолгу они посиживали. Ну, не шпионить же за ними! Да и не до того Нине. Отлежаться-отоспаться хорошо, конечно. Если б еще не болеть при этом!

Кухонные посиделки Люси и Тони вылились в то, что стали они поговаривать о том, что неплохо бы вообще жить одним домом.

Чья идея, Нина не знала. Но послушав их планы, раз, другой, пришла к выводу, что, может, так оно и верно будет. Людмила в свою половину квартирантов пустит. Нелишние для нее деньги. Перейдет с детьми в материнский дом. Будет и за Викой пригляд, коли девчонка не передумает, не уедет с матерью.

Павлик, можно сказать, уже на чемоданах сидел. Вернее, на сумках спортивных. Пришлось еще одну, побольше, для вещей его купить.

Генка вкалывал дни и ночи. На обновы детям зарабатывал. Каждый выходной, считай, ездили на рынок, что-то кому-то покупали. Одежды, обуви полно в продаже, а попробуй, найди нужное!

Чтоб и по размеру и по вкусу подошло, чтоб цена и качество соответствовали друг другу. А, главное, деньгам в кошельке. Нина была признательна Люсе, взявшей покупки на себя. Она с племянниками на рынок ездила, по магазинам ходила.

Дети, узнав, что мать приедет в начале лета, готовились к этому событию основательно. Соскучились, конечно. Но и хотелось показать свою самостоятельность. Вот, мол, мама, какие мы стали.

Нина с затаенной грустью наблюдала за этим. Лишь бы сама Валентина не разочаровала ребят. Лишь бы они с Генкой с мудростью решали судьбы детей…

Продолжение

Пожалуйста, поставьте лайки в поддержку автора. Напишите свое мнение о прочитанном. Наличие комментариев также способствует продвижению канала. Спасибо! Подписаться на канал можно здесь.

Путеводитель по каналу