Такая уж она роковая красавица Анфиса из романа В. Шишкова «Угрюм-река» все, чего ни коснется все становиться роковым.
Вот только не надо говорить про роковую любовь Анфисы к Прохору Громову. Какая там любовь. Вообще-то она собиралась своего ненаглядного уничтожить, вместе со всей семьей Громовых. Понятно же с какой целью она поехала к прокурору с компроматом на Громовых. Просто хотела припугнуть? А если бы записка случайно попала в чужие руки? Не боялась навсегда потерять любимого?
Видите ли, условие у нее такое – или с ней Прохор Громов или же она его погубит. Ну допустим, погубила бы она его в любом случае. Сначала поиграла бы с ним как кошка с мышкой, помучила бы всласть. Вытянула бы с него ресурсы. Все равно рано или поздно пропал бы парень.
Прохор Петрович и приглянулся ей как ресурсный объект – молодой, полный жизненной энергии, потенциальный «миллионщик». Есть чем поживиться. Проблема в том, что слишком ресурсный. Настолько, что совершенно не годился на роль жертвы. Сам он хищник и даже посильнее Анфисы. Только еще очень молодой и не успел проявить себя в полной мере. Возможно, это и помешало Анфисе разглядеть его истинную сущность. Хотя должна была. Видимо слишком привлекательный объект оказался. Настолько, что сама попалась.
Спрашивается, зачем связалась? Понимала ведь – с огнем играет. И бабуля не отсоветовала.
Вот Анфиса сама не заметила как попалась в свою же ловушку и стала вести себя примерно также как и ее незадачливые поклонники. Бегала за Прохором как ласковая собачонка. Так же крутилась около его ног, получая попеременно от «хозяина» то ласку то побои. И не сообразила, что все давно пошло не так. Слишком уж была уверена в своих женских чарах. Она же знала, какая она красавица. И крутить мужчинами умела. Да так, что доктора психологических наук могут записываться к ней на курсы. И все равно так не сумеют, если конечно тоже не являются женщинами нарциссами.
Просчиталась с ним Анфиса. А может, и нет. Возможно, она подсознательно стремилась к гибели. Разрушая все вокруг, она, в сущности, разрушала саму себя. Необходимость заполнять ненасытную «черную дыру» внутри себя тоже наверняка утомительное занятие. Может, надоело ей постоянно извлекать из своих незадачливых поклонников необходимую энергию. В итоге все чувствовали себя совершенно опустошенными.
И Прохора Громова ждала та же участь: он у нее ненаглядный, и сокол пока был непокоренной вершиной. А как только почувствовала бы свою власть над ним, тут же принялась бы помыкать им.
Так уж у нарциссов заведено устраивать эмоциональные качели. Вначале вознести жертву до небес, а потом столкнуть на землю. И начинается: приблизит – оттолкнет; люблю, не могу, ты мой Бог – ненавижу, ничтожество; жить без тебя не могу – чтоб ты сдох. И в обратном направлении. Надеюсь объяснять не надо, до какого состояния можно довести человека таким обращением. А если еще добавить настойки с сомнительным составом от бабули-знахарки… Тогда человек точно войдет в измененное состояние сознания. Вот вам и секрет «любовного приворота».
Возможно, Прохора Анфисе тоже удалось «приворожить». И вроде бы он даже полюбил ее, только свои будущие миллионы он любил гораздо больше. Внутри него тоже образовалась своя персональная прорва. И Прохору еще предстояло ее наполнять. Но это уже его выбор.