В последние годы всё больше случается скидок в нашей жизни. В советские времена, чтобы купить какую-нибудь дефицитную вещь, покупателям приходилось продавцу доплачивать. Помните фразу из известного фильма: «гарнитур 830 рублей … и двадцать сверху! Нет, я дал двадцать пять…». Теперь все по-другому. Продавцы в магазинах профессионально нас дрессируют, уже смотришь только на жёлтые и красные ценники… Купить что-то без скидки – уже не поднимается рука. Скидка из блага превратилась в наказание. Теперь продавцы решают за тебя, что ты у них купишь.
Особенно плохо то, что без внешнего контроля у самих продавцов никакого чувства меры нет. 60%, 70%, 80%, кто больше? Так, видел рекламу в мебельном магазине со скидками до 90% !!! И это была не «Черная пятница». Казалось, что на таких условиях, в этом магазине должен стоять в очереди весь город, но нет, никакого ажиотажа не наблюдалось. Оказалось, что эта акция длится уже не одну неделю. Получается, что это не распродажа единичного товара, а торговля с получением прибыли. Я решил посчитать рентабельность такого бизнеса. Возьмем условный товар, стоимостью 100 руб. Цена для покупателя со скидкой 90% получается 10 руб. Не менее 5 руб. надо заложить на прибыль торговой организации (аренда, зарплата, налоги, логистика и т.п.). В итоге получаем входную цену 5 руб. Чтобы получить «розничную» цену, надо умножить 5 на 20. Таким образом, товар наценён минимум в 20 раз!!! Наверное, это не очень правильная торговая наценка, тем более, не на предмет искусства или какой-то эксклюзив. Большие скидки могут быть на реальной распродаже определенного товара, а не на «распродаже», которые длятся месяцами.
Эти безумные и фальшивые скидки доводят некоторых покупателей до неадекватного состояния. Мало того, что товар должен быть со скидкой, так её размер нужен нереально большой, желательно 100%, а лучше все 110%.
У каждого товара есть своя реальная цена и скидки должны быть разовыми и адекватными. Постоянная скидка в пятьдесят и более процентов, это явный обман покупателей и очередной пример нечестной конкуренции.
Должен быть независимый контроль над скидками в розничной сети. Например, специальный сайт, где розничные продавцы будут заявлять свои цены и скидки. Любой покупатель сможет зайти на этот сайт и увидеть выгодное предложение. При этом скидки на товар должны быть ограничены по срокам, иначе это не скидка, а просто розничная цена и обман покупателей.
А Вы как думаете?