Найти тему
Одно время

Один из кумиров Мика Джаггера: Don Covay - Super Dude I, 1973

Это уже шестой альбом певца, который был знаменит в жанре R’n’B. Это именно его манере пения подражал Мик Джаггер. Первая его запись датируется аж 1957 годом!!! Первый хит - 1961-м. Он начинал еще с Литтл Ричардом.

Про Ковея мы упоминали в тексте про Питера Тоша. В частности, о том, что он повлиял на Мика Джаггера. Это общеизвестный факт, тут никаких америк! Мик давно публично признавался в творческой симпатии к Дону. Ну а вы сами отличите "вслепую" голос Мика от голоса Дона?

Почему-то «Суперчувак» не полюбился «Оллмьюзику», и они оценили его только лишь в 3 балла. Не слушайте их. Альбом шикарный! Заслуживает 4 с половиной звезд.

Начинается с развеселой Overtime Man, и далее таких задорных фанки-песенок довольно много. The Pinch Hitters, например. Очень здорово! Это как бы и не фанк в его типичном понимании, но R’n’B с явным южным и фанковым влиянием.

Классный барабанщик и весьма скромные, но нужные здесь духовые на заднем плане. А вот Money (That's What I Want) – это уже бешеный фанк!

Не менее хорошо Дону удались соул-баллады здесь. Совершенно лишены соплизма! Дон так здорово рассказывает эти love stories! Leave Him – это же классика! Вот в таких балладах, как Somebody's Been Enjoying My Home, как раз и ощущается похожесть на него Джаггера. Еще он сделал здесь задорный регги-кавер (!) на «Мемфис-Теннесси».

Вот фотка, на которой постаревший Дон (слева) рядом с другим суперчуваком, повлиявшим на Мика Джаггера и роллингов в целом - Бобби Уомаком.

-2

Бонус на посошок

А тем временем мы предлагаем послушать нашу собственную 10-минутную композицию "За тобой следят".

Как-то Нил Янг выдал песню Ordinary People с 4 аккордами аж на 18 минут. А у группы Yes когда-то была песня Yours Is No Disgrace. В ней 3 куплета, но каждый они исполняют в виде вариации – в разных стилях, темпах. Я давно лелеял идею сделать длинную песню на 4 аккорда, но в 4-х разных вариациях куплетов. Я люблю в музыке цифру «4».

«За тобой следят» – это воплощение данной идеи. В основе здесь действительно всего 4 аккорда, а все 4 куплета совершенно разные по звуку и стилистике – от акустической баллады до хард-рока. Хронометраж зашкаливает за 10 минут, но время каждой части ограничено двумя с лишним минутами. Была задача сделать длинную песню, в которой ни один элемент структуры не повторялся бы в неизменном виде – только в виде вариации. Честно говоря, не об этом хотел я рассказать… Но время моего доклада уже подошло к концу.