Современный рынок маркетинговых услуг не перестает меня удивлять. Причем, удивляют меня все участники рынка – и покупатели, и продавцы. Сегодня порадую вас рассказом о продавцах.
Успели заметить, что последние года 3 на рынок повылезло поколение молодых, технически подкованных и очень уверенных в себе специалистов? Работают они, как правило, на далеких островах, исключительно удаленно (тут никаких возражений, современная реальность диктует свои правила), обожают сыпать терминами и непонятными словами, и несут себя гордо, прекрасно осознавая свою ценность.
Пока они точечно распределены по поверхности, это полбеды. Максимум вреда от них: найдут лоха, единоразово срубят бабла и исчезнут за голубым горизонтом своих островов.
Хуже начинает обстоять дело, когда они сбиваются в стаи, дают себе гордое название «Агентство» или «Группа», делают красивый сайт, в разделе «Наши проекты» размещают несколько очень известных логотипов с кейсами, а в качестве акции ставят приманку с бесплатными аудитами. Вот тут, дорогие друзья, надо держать ухо востро. Тут реально началась погоня за вашей кредитной картой.
Поскольку я не являюсь тем, кто оплачивает банкет, а всего лишь отвечаю за общую эффективность рутинного бардака клиники, то я смело могу себе позволить заказывать аудиты и наслаждаться всеми нарытыми косяками сайта и социальных сетей, недостатками настроенных рекламных кампаний и замечаниями к корявому визуалу своих визиток.
Мало кто знает, но в медицине на ходовую часть визуал влияет мало, чтобы ни говорили вам многочисленные островные гуру маркетинга, трипвайеров и квизов.
Но, ближе к теме. Дернул меня черт повестись на предложение одного агентства, позиционирующего себя «как №1 в России» и предлагающего аудит СЕО сайта. Аудит мне был нужен, если делать его качественно — то это вполне сошло бы за план действий на ближайшие полгода, а если цена работы агентства мне показалась бы приемлемой, то и маркетинговый бюджет можно было бы найти под это благое дело.
Минут через 5 после оставления телефона на сайте мне позвонил бодрый молодой голос и, начав знакомство с перепутывания имени, начал втирать на тему крутизны кампании и с молодым запалом доказывать, как мне повезло, дуре старой, что у них такие акции и скидки именно в этом месяце.
Вот тут-то и надо было мне насторожиться и перестать тратить время, но … интересно же, что предложат. Короче, в результате 10-ти минутного разговора бодрый менеджер буквально впарил мне и аудит СЕО (был нужен), аудит рекламных кампаний (до сих пор справлялись сами) и аудит социальных сетей (вот вообще ни разу не планировали развивать это направление).
Про СЕО и контекст расскажу позже, следите за новинками канала, а про SMM продвижение не могу не поделиться.
В аудите, который позиционировался, как полная аналитика аккаунта, не было сказано НИЧЕГО. Ни слова о качестве постов, числе подписчиков и анализе аудитории, ни слова о построенных или отсутствующих воронках продаж, zero о качестве продающих постов.
Но и не для того делался аудит, как выяснилось.
В документе меня ждали общие фразы о выгодах сотрудничества с этими волшебными парнями (дальше - цитата):
"В рамках услуги мы поможем решить практически любые проблемы, связанные с представленностью Вашего бизнеса в социальных сетях.
· Создадим группы и аккаунты с нуля, либо доведем до ума уже созданные
· Настроим работу с контентом и увеличим его охваты
· Уберем ботов и привлечем живую аудиторию
· Увеличим эффективность рекламы"
По-моему, это стандартное предложение на рынке? Или нет?
В качестве успешных кейсов мне было предложено рассмотреть авиакомпанию, фестиваль красоты, магазин светотехники и центр автосервиса. И это при том, что я – многопрофильный медицинский центр. Индивидуальным подходом даже близко не пахнет.
А теперь самое сладкое: в коммерческом предложении мне обещали 252 перехода на сайт из Инстаграма, от 24 до 40 заявок (они называют это «лиды», как правило, никто не описывает качество этих самых «лидов», зато заранее предупреждают, что расчет не точный и лидов может быть меньше), узнаваемость бренда, увеличение охватов, редактора контента, работу целой команды, 15 постов и 15 сториз.
И все это за мизерные 160 000 рублей в месяц, не считая вложений в рекламу – 30 000 рублей. Итого, за 190 000 рублей мне обещают 40 лидов в месяц (берем по максимуму, нам не жалко), из Инстаграма многопрофильного медицинского центра в городе с населением 500 000 человек.
При том, что таких лидов, в таком количестве, я и сама умею получать за 40 000 рублей в месяц.
Зато над вашим проектом работает целая команда голодных островных оборванцев, а «вы – самый главный!» (цитата из КП).
Да ребята охренели в корягу. Конечно, я понимаю ценность этого предложения для них. Я не понимаю ценности для себя. И это одно из крупнейших агентств на рынке, вот оно, второе счастье.
Разогнала я их с их предложением по пальмам, пусть ищут себе другого лоха. В авиакомпании. Там сейчас кризис с перевозками, может, кто пожертвует 190 000 рублей на Инстаграм.
Несколько слов о том, почему мне можно верить.
Подписывайтесь на мой канал и читайте о психологии бизнеса, маркетинге и медицине.