Вокруг китайских автомобилей ходит очень много разговоров. Кто-то в восторге от них, кто-то плюется, как только слышит словосочетание «китайский автомобиль». Но так ли они хороши, я постарался ответить на этот вопрос для себя и так же хочу поделиться своим мнением с вами.
Мой очень хороший друг работает директором салона Geely и я попросил у него на длительный тест именно Coolray, так как автомобиль стал в одночасье очень популярным, поэтому хотелось попробовать его не на коротком тест драйве, а именно на полноценном длительно тесте, чтобы понять, стоит ли он своих денег и так ли он хорош.
Комплектация мне досталась «Лакшери», начинается он с 1 миллиона 460 тысяч рублей.
Мотор и коробка без вариантов, только одна связка. Мотор JLH-3G15TD, это полный аналог мотора концерна Volvo D3 B3154T. Этот мотор ставится на Volvo XC40, но к сожалению у нас в стране этой модели нет.
Мотор имеет турбину и 3 цилиндра, выдает 150 лошадиных сил, как покажет у нас в стране этот мотор, пока не известно, так как модель новая, но в Европе, аналогичный мотор от Volvo, ходит очень хорошо и я не нашел каких-то нареканий по нему.
А вот коробка роботизированная, собственной разработки Ningbo 7DCT330. Имеет два мокрых сцепления фирмы LUK. По словам компании Geely, их роботизированная коробка, превосходит DSG DQ200 по надежности и имеет больший ресурс.
Салон.
Говорю честно без преувеличения, когда я впервые сел в этот салон, то был просто поражен.
Салон выглядит очень современно и технологично, жаль комплектация без электронной приборной панели, но в автосалоне удалось посидеть за рулем автомобиля в максимальной комплектации и скажу так, качество экрана на приборной панели, заметно хуже, чем на центральной консоли. Мультимедиа система очень понравилась, как и звук аудио системы. Отклик у магнитолы молниеносный, нет задержек и подвисаний. Работает очень быстрый, качественная графика, работает, как полноценный, современный планшет.
Подогревы сидений и само управление климатической системой, происходят, непосредственно на этом планшете. По началу это очень не привычно, но зато у вас нет кучи кнопок на центральной консоли, как это сделано в Toyota LC200 и Prado, где можно сломать мозг, от количества кнопок.
Все кнопки расположены интуитивно и понятно, не нужно искать, как что включается, все под рукой. Очень удобный руль и селектор КПП. Автомобиль умеет сам парковаться, опробовал эту функцию и она работает на 5+.
Но и ложка дегтя присутствует. По-началу я был очень впечатлен салоном, но в ходе эксплуатации начинаешь замечать, что пластик вроде красивый, но очень дешевый, хотя стоит отдать должное китайцам, собран он просто превосходно, никаких сверчков и скрипов, за все время эксплуатации я не заметил.
Руль очень удобный, но вот качество кожи, оставляет желать лучшего. У руля есть подогрев и нить накалывания выступает на коже, ее видно и на ощупь она чувствуется. Но, бюджетному кроссоверу, который напичкан различными функциями, это можно простить.
Посадка в салон очень удобная, как и сами сидения. У меня была комплектация с ручным управлением сидений, но в следующих комплектациях, управление сидениями полностью электронное.
Все стеклоподъемники, как передние, так и задние, оснащены функцией «Auto», что встретишь не на каждом автомобиле, даже в более дорогих, хотя функция стоит копейки и на конечную стоимость автомобиля почти не влияет.
Динамика и расход топлива.
Связка мотора и коробки очень удачная, автомобиль обладает отличной динамикой, очень хорошо разгоняется. В отличии от того же Haval F7, у которого связка мотора и коробки настроена не так удачно, поэтому динамики у него просто нет, плюс расход 13-15 литров.
У Geely Coolray расход в обычном городском режиме, при спокойной езде в районе 11 литров, если ехать активнее, то расход будет составлять 12-15 литров в спорт режиме. Разгон до 100 км/ч составляет 7,9 секунды.
Вывод: автомобиль однозначно очень понравился, особенно внешне, выглядит очень стильно, модно, молодежно. Сборка очень качественная, вы просто не найдете кривых зазоров, все выставлено четко. По салону, единственное, к чему можно придраться, это его качество материалов, в остальном же, просто отлично.
Как по мне, лучше купить его, чем ту же Hyundai Creta или Renault Kaptur, так как за 1 миллион 600 тысяч, в максимальной комплектации, у вас будет все, что есть в кроссоверах, которые стоят от 2 миллионов 500 тысяч.
Лично мне, по-началу было очень трудно принять, что китайский автомобиль может быть, настолько хорошим, так как с детства всегда все говорили, что все китайское, это низкокачественные товары, но поверьте, это не так.
Как вам автомобиль? Напишите свое мнение, особенно если вы владеете им.