Найти в Дзене

Самодельный гидравлический дровокол своими руками. (часть-1)

Думаю все кто когда то сталкивался с самостоятельной заготовкой и колкой дров задумывались о том, чтобы как то это автоматизировать чтобы облегчить свой труд. Так как у меня всегда была тяга к изготовлению различных самоделок, то захотелось это и сделать мне. Все делал сам, в свободное от работы время. За время постройки накопился большой архив фото которым я хочу поделится с вами, поэтому фото

Думаю все кто когда то сталкивался с самостоятельной заготовкой и колкой дров задумывались о том, чтобы как то это автоматизировать чтобы облегчить свой труд. Так как у меня всегда была тяга к изготовлению различных самоделок, то захотелось это и сделать мне. Все делал сам, в свободное от работы время. За время постройки накопился большой архив фото которым я хочу поделится с вами, поэтому фото будет много. Также будет подсчитана сумма потраченная на его изготовление. Из всех видов дровоколов (конусные, реячные, ударные, редукторные) мне больше всего приглянулся гидравлический. Насмотревшись видео, начал вникать в принцип работы простейшей гидравлики. На глаза попалась такая вот схема:

Схема простейшего гидравлического дровокола.
Схема простейшего гидравлического дровокола.

Хотелось колоть сразу за один проход частей на 8. Электричество у меня только 220в. поэтому было решено приводить в действие бензиновым двигателем. Скажу сразу, так это все делалось впервые и на коленке было сломано много копий. Было много переделок и доделок. Изначально была сделана такая рама и такой нож:

Все было сделано неправильно.

Все было сделано неправильно. Неправильный угол заточки и неправильно сделана плоскости ножа. Увы, такой нож работать нормально не будет.

Рама. Оказалась просто короткой, нож в опущенном положении должен утапливаться в раму. Потом смог найти другой металл на ножи и нож был уже более толстый. В итоге все выбросил. Проблемой также оказалось найти толстый металл (15-20мм) для ножа. На металлоприемках у нас ничего не продают, на базах только большими кусками. В итоге как то купил на авито такие вот обрезки от 400-й двутавровой балки, из нее в последующем и делал ножи.

Метал для ножей, немного похож на подошвы от рельс.
Метал для ножей, немного похож на подошвы от рельс.

Была сварена также и новая силовая часть. Уже вместо швеллера 12 был использован 14.

Попутно с этим подбирались комплектующие. Был куплен китайский двигатель Лифан 13л.с. насос шестереночный, кронштейн гидроусилителя руля Маз, гидрораспрелелитель на 1 секцию, гидравлический цилиндр. Было рассчитано усилие в 10 тонн создаваемое но штоке.

Чтобы обеспечить ему мобильность решил поставить дровокол на автомобильные колеса. Купил на авто разборке ступицы и колеса от ваз 2108. Все лишнее среза, сварил и получилась такая вот конструкция:

Передние колесики взял поворотные от какой то грузовой тележки. Все это собрал вместе.

Далее масляный бак. Решил использовать ненужный пропановый баллон. Делал как на этой схеме:

Схема бака из пропанового баллона 50л.
Схема бака из пропанового баллона 50л.

Разрезал баллон, вварил герметичную перегородку для отстоя масла, в варил патрубок для забора масла. Забор не с самого дна, а в 5 см от него. В варил горловину для слива и прочистки бака. Слив делал через сетку с магнитом внутри. Также врезал сапун от раздатки Нива. Все понятно по фото:

Продолжение чуть попозже, как то длинно у меня писать получается. А делалось это на протящении более трех месяцев.

Дровокол
1946 интересуются