Начиная с шестидесятых годов, в Gospel использовался более современный подход, включающий элементы из поп-музыки и рока (Jesus Rock & Relipop). Особенно свободный дух эйсид-рока, фолк-рока и рок-н-ролла оказался хорошим сочетанием с оптимизмом религиозного Gospel.
Эти ранние кроссоверы стали известны как обобщающий термин Contemporary Christian Music (CCM).
Когда стали популярными диско, рэп и металл, Gospel также проявил удивительный интерес к этим жанрам (Gospco (Disco + Gospel), Gospel Rap, White Metal), пытаясь донести послание Бога до как можно большего числа людей.
CCM превратился в обширную и разнообразную коллекцию вдохновляющих музыкальных стилей, слишком разнообразных для определения.
В действительности, жанр был подчинен содержанию. Следовательно, эти различные поджанры не связаны какой-то общей технической базой и редко указываются в музыкальных генеалогиях.