Как вы относитесь к теориям?
ТЕОРИЯ - от греч. theoria — рассмотрение, исследование.
Теорию нельзя рассматривать как истину или ложь, пока ее либо не опровергнут или докажут.
На самом деле теория, это грань между, да и нет.
Большинство библейских истин, которые исповедуют христиане это всего лишь чья-то теория?
Как правила на многие истории Христа богословы наложили свои мысли, которые кстати они зачастую пытаются доказать сторонними источниками, чего делать категорически не следует.
Если с научными фактами или теориями это работает, то с Библейскими инцидентами такое не провернешь.
Библию Большинство воспринимают как слово Бога и поэтому вносить в нее недоказанные теории может быть чревато как для вносящего, так и для поверившего в эту теорию.
Так как же большинство пророческих книг в Библии были истолкованы и доказаны?
Есть специальный инструмент, который сам Автор оставил нам.
Любую историю в Библии надо рассматривать через призму трех вопросов:
- Кто вестник?
- Кому была весть?
- Какое было время, когда дана была эта весть?
И чтобы найти ответы на библейские пророчества нам нужно штудировать всю Библию, как ветхий завет, так и новый завет по принципу «библия сама себя истолковывает».
Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правил она правило, правило на правило, тут немного и там немного". (Ис.28:10)
Сегодня, попытаюсь вместе свами опровергнуть теорию, которую услышал на одном Христианском радио.
Ведущий радио рассказывал о библейской истории так увлечено и так интересно, что невольно твое воображение начинает вживаться в историю, и берет тебя в охапку аккуратно и переносит тебя на много лет назад, и ты начинаешь чувствовать себя реальным участником всех этих событий.
Наш рассказчик повествовал нам о "богатом юноше", который увидел Христа, заявил:
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Матф.19:16)
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. (Матф.19:21,22).
Потом радио ведущий сделал паузу и вставил теорию, которую когда то сам услышал:
- Кстати, я слышал недавно проповедь, есть теория, что этот самый юноша был тем Иосифом, который предоставил гроб для Христа.
Сидящие с ним со ведущие стали восхищаться данной теорией, кроме одного парня, который прямо предупредил рассказчика о том, что с теориями надо быть осторожными.
Но ведущий твердо настоял на том, что это было сказано из уст «авторитетного проповедника». И чтобы поставить точку над (i) он увел тему разговора, и тем самым одел услышанную теорию в "плащ истины".
Во всех евангелиях эта история написано с некоторыми дополнениями,
Лука пишет, что это был «начальствующий»,
Матвей не сделал никакого акцента на положение молодого человека, лишь упомянул, что у него было большое имение…
Марк дополнил интересную деталь: этот молодой богатый юноша не просто подошел к Иисусу, а упал на колени пред Ним.
Итак, может ли молодой богатый юноша из этой истории теоретически быть тем Иосифом, который упросил мертвое тело Христа у Пилата, чтобы похоронить с почестями в совсем новом гробу?
Нет, не может, ибо данные персонаж Библии два разных человека.
На то время Иосиф был уже Мужем, что значит мужчина в рассвете лет. Причем он был членом синедриона. И жил Иосиф совсем в другой местности.
Иосиф из Аримафеи этот муж, член синедриона, был вхож к Пилату. Он был богатый и влиятельный. Он-то и решили похоронить достойно Иисуса.
Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; (Матф.27:57).
Все евангелие дополняют эту историю о том, как Иосиф решил похоронить Иисуса, например,
Иоанн подчеркнул, что Иосиф сделал это тайно, боясь иудеев.
Марк уточнил « Иосиф был знаменитый член совета».
Матфей открывает нам интересный факт, что Иосиф был учеником Христа.
И все они единогласно указали географическую принадлежность Иосифа.
Данные Библейские факты об Иосифе уверяют нас об ошибочной теории «два в одном», которую привел своим слушателям радио ведущий.
В первом случае богатый юноша отказался следовать за Христом, выбрав имение,
во втором случае мы видим уверенного человека, который был не просто богатым, но имел еще членство в синедрионе и личное знакомство с Пилатом.
А такие личности прилюдно не будут падать на колени, даже пред Христом, как это сделал "богатый юноша".
Поэтому данная теория не имеет шанса быть истиной…