Всем привет, меня зовут Паша, я веду свой канал на ютубе уже 2 года, 6 месяцев веду канал на Дзен и пару месяцев активно занимаюсь развитием тик-ток канала. По истечению 2-х лет я встретился с многими недостатков нынешнего ютуба и получил массу разочарования и потерю мотивации.
В этой статье я напишу почему тикток лучше ютуба, это моё мнение и мой опыт из личных наблюдений, вам не обязательно со мной соглашаться и я никого ни к чему не призываю :)
1. Старт канала.
YouTube
В 2021 году стартовать на ютубе стало практически невозможным, если ты уже не являешься медийной личностью.
Дело в самих алгоритмах ютуба.
Какое бы гениальное видео ты не снял, какой бы хороший там не был монтаж и какая четкая не была бы у тебя картинка, ты не получишь своих просмотров, даже если пользователь введет точное название твоего ролика.
Алгоритм ютуба устроен так, что видео попадает в рекомендации благодаря длительному удержанию, допустим ваше видео длится 10 минут и оно набрало 1000 просмотров средней длительностью 7 минут, тогда видео будет продвигаться. Так же влияют лайки и количество комментариев.
Но где взять 1000 просмотров, 100 лайков и 50 комментариев, когда у тебя 0 подписчиков? Правильно – нигде!
И это я еще не сгущал краски, в реальности все выглядит гораздо хуже, каналы с 50.000 подписчиков загибаются, в то время как каналы миллионники продолжают расти.
TikTok
В тиктоке алгоритмы устроены иначе, даже если у тебя 0 подписчиков, после загрузки твоё видео получает кольцо охвата в 100-150 просмотров. Если эти 100-150 человек досмотрели видео до конца, кольцо охвата увеличивается, примерно до 500-700. Таким образом даже криво сделанные видео, с хорошей идеей или подачей могут набрать и 1500 и 10000 просмотров на абсолютно пустом канале.
2. Продвижение канала
YouTube
Если допустить, что у вас уже есть 10.000 подписчиков на ютубе, вы наверняка будете заинтересованы в развитии канала. Здесь всё достаточно сложно! Дело в том, что 10.000 подписчиков, хоть и является внушительной цифрой, ведь это население 2-х крупных деревень, для ютуба это ничего не значит.
Взять любую тематику канала, будь то ремонт авто, кулинария, уход за домом или бьюти блог, найдется более 100 каналов с аудиторией более 100 тысяч. Из-за чего их видео будут продвигаться по всем ключевым хештегам, а ваше будет настолько низко в поиске, что на него вряд-ли кто-то зайдёт.
Исходя из этого мы можем сделать вывод – нужно вкладываться в рекламу, нужно развивать канал с помощью своих личных средств.
TikTok
Если взять ту же цифру подписчиков на тик-токе, то развитие вашего канала будет происходить следующим образом:
Исходя из статистики просмотров видео, за неделю мои видео набирают примерно 95% просмотров из рекомендаций и 5% просмотров от моих подписчиков, следовательно от 10.000 подписчиков будет базовых 500 просмотров на каждом видео.
Поздравляем, ваше изначальное кольцо охвата повысилось до 100+500 приблизительно.
Нужно помнить что это 500 просмотров от людей которые подписаны на вас, которым вы интересны, соответственно процент удержания, лайков и комментариев от этих 500 человек будет выше, следовательно кольцо будет дальше расширяться и выводить ваш охват на новые уровни.
3. Доступность просмотра для зрителя
YouTube
Большая часть людей смотрит ютуб со своих компьютеров, лишь малая часть пользуется мобильным приложением, дело в том, что оно не удобное, у некоторых не отображаются комментарии, кто-то не видит навигацию по видео и появляется сложность перемотки, да и продолжительность видео от 5 минут до часа делает не удобным просмотр с мобильных устройств.
TikTok
Устроен так, что до недавних пор можно было загружать видео от 15 до 60 секунд.
В данный момент появился более долгий формат видео, до 4 минут.
Все это делает контент более доступным, ваши подписчики смотрят вас на кровати перед сном, сидя на туалете, с утра за чашкой кофе, или на обеденном перерыве на работе.
4. Перспективы
YouTube
Высокая перспективность социальной сети, поскольку ютубу уже больше 15-ти лет. Если у вас подключена монетизация и вы имеете около 100 тысяч просмотров под вашими видео, вы можете зарабатывать как с партнерских программ, так и с рекламных интеграций достаточно большие деньги и это в прямом смысле может заменить вам работу. На ближайшие 5 лет у ютуба есть перспективы заработка и если вы являетесь известным блогером то вы не останетесь без дела.
TikTok
Относительно новая социальная сеть. Сейчас самые известные тикток блогеры зарабатывают большие деньги, но мы не можем судить о том, что будет дальше.
Когда-то и Instageam был золотой жилой и на нем можно было много зарабатывать, сейчас же Instageam больше похож на визитную карточку человека, или магазина. Видео контент инстаграма сложно продвигается, действенность хештегов почти не работает и монетизируют свои страницы разве что очень известные люди с 1 млн подписчиков.
То же самое может ожидать тикток через пару лет, но как говорится поживем – увидим.
5. Съемка контента
YouTube
Если 10 лет назад можно было снимать видео на цифровой фотоаппарат с плохим качеством и оно набирало просмотры на ютубе, то сейчас дела обстоят иначе.
Многие ютуб канал в прямом смысле являются студиями, у которых есть свой оператор, сценарист, звукорежиссер и в центре всего стоит ключевая фигура, артист и как правило создатель канала.
Это задаёт определенный стандарт качества к которому все должны стремиться.
Зрителем уже не воспринимается плохая картинка и плохой звук.
Лично я когда начинал снимать свои видео, думал что все ограничится покупкой камеры за 28500. По итогу я понял что мне нужен петличный микрофон, студийный микрофон, свет, навыки монтажа и так далее…
Всё это усложняет съемку контента для обычного человека.
TikTok
Для съемки контента можно ограничиться одним лишь телефоном с хорошей камерой, у меня это Xiaomi MI 10, но у большинства это Iphone .
Поскольку у меня уже было оборудование, я хочу всё делать красиво, использую студийный свет, петличный микрофон и штатив на который ставлю свой телефон.
6. Монетизация
YouTube
Для того, чтобы подключить монетизацию вам необходимо набрать 4000 часов просмотров ваших видео за год и иметь на своем канале не менее 1000 подписчиков. Это достаточно жесткие условия до которых не каждый блогер дотянет, да и если выйти на эту монетизацию, вряд-ли вы будете получать за показы рекламы более 5-10$ в месяц.
Хороший доход получают блогеры с 100 тыс. подписчиков и активностью просмотров от 30.000 под каждым видео, средние цифры назвать трудно, но это около 100$ за показы рекламы на самом ютубе и около 50$ можно брать за каждую интеграцию.
Допустим вы в месяц снимаете 4 видео, в каждом вы что-то рекламируете, итого получаем 200+100 = 300$ в месяц, это сравнимо со средней зарплатой в регионах.
TikTok
Здесь с монетизацией всё труднее. Конечно блогеры милионники зарабатывают сотни тысяч в месяц, но если у вас всего 100 тысяч подписчиков, максимум на что вы можете расчитывать, это если какой-нибудь интернет магазин закажет у вас рекламу, в замен на это он может выслать даже не деньги, а одежду или аксессуар, который продаёт.
Я бы сказал что в этом минус тиктока в плане монетизации.
Но не стоит забывать что набрать подписчиков на тиктоке, а следовательно и дойти до порога когда вы начнете что-то зарабатывать гораздо проще чем на ютубе.
Подведем итоги
Я считаю что начинать снимать на ютуб видео в 2021 году не актуально, это занимает много времени и сил, а отдача от зрителей будет минимальной, если она вообще будет. Ютуб стал платформой для известных личностей и в данное время он совсем не продвигает новичков. Даже хештеги, созданные для поиска видео работают не корректно и выдают видеоряд не по ключевому запросу, а по косвенным запросам, показывая самые популярные видео, вместо тех, которые вы искали.
Монетизация на ютубе была и будет его сильной стороной, ведь это стабильная платформа с большим охватом аудитории от школьников до пенсионеров. Но чтобы добраться до этой монетизации, нужно приложить нечеловеческие усилия.
Что касается тиктока, я прошел все стадии принятия неизбежного, от полного непонимания этой платформы, до того, что я сам снимаю видео на тикток и радуюсь увеличению охвата.
После ютуба, снимать контент для тикток для меня крайне просто, я могу за день снять 3 видео и за вечер все их смонтировать, в то время как для создания видео на ютуб у меня уходило более 20 часов рабочего времени, которые растягивались на целую неделю. Всего за 2 месяца я набрал на тикток канале 4300 подписчиков, которым нравится мой контент, в то время как на ютубе за 2 года упорного труда, мне с горем-пополам удалось набрать 3200 подписчиков, из которых только 10% следит за обновлением ленты и смотрят мои видео. Помимо очевидных плюсов, подписчики с тиктока, находят меня на ютубе и цифра медленно растет, что безусловно радует.
Я и дальше буду заниматься своим ютуб каналом, но упор в данный момент я буду делать на тикток!
Подпишись на мои каналы если было интересно: Дзен / Ютуб /Инстаграм / ТикТок