Найти тему
Traderror

Что лучше, TikTok или YouTube? Личный опыт блогера

Оглавление

Всем привет, меня зовут Паша, я веду свой канал на ютубе уже 2 года, 6 месяцев веду канал на Дзен и пару месяцев активно занимаюсь развитием тик-ток канала. По истечению 2-х лет я встретился с многими недостатков нынешнего ютуба и получил массу разочарования и потерю мотивации.

В этой статье я напишу почему тикток лучше ютуба, это моё мнение и мой опыт из личных наблюдений, вам не обязательно со мной соглашаться и я никого ни к чему не призываю :)

я в процессе съемок
я в процессе съемок

1. Старт канала.

YouTube

В 2021 году стартовать на ютубе стало практически невозможным, если ты уже не являешься медийной личностью.

Дело в самих алгоритмах ютуба.

Какое бы гениальное видео ты не снял, какой бы хороший там не был монтаж и какая четкая не была бы у тебя картинка, ты не получишь своих просмотров, даже если пользователь введет точное название твоего ролика.

Алгоритм ютуба устроен так, что видео попадает в рекомендации благодаря длительному удержанию, допустим ваше видео длится 10 минут и оно набрало 1000 просмотров средней длительностью 7 минут, тогда видео будет продвигаться. Так же влияют лайки и количество комментариев.

Но где взять 1000 просмотров, 100 лайков и 50 комментариев, когда у тебя 0 подписчиков? Правильно – нигде!

И это я еще не сгущал краски, в реальности все выглядит гораздо хуже, каналы с 50.000 подписчиков загибаются, в то время как каналы миллионники продолжают расти.

TikTok

В тиктоке алгоритмы устроены иначе, даже если у тебя 0 подписчиков, после загрузки твоё видео получает кольцо охвата в 100-150 просмотров. Если эти 100-150 человек досмотрели видео до конца, кольцо охвата увеличивается, примерно до 500-700. Таким образом даже криво сделанные видео, с хорошей идеей или подачей могут набрать и 1500 и 10000 просмотров на абсолютно пустом канале.

2. Продвижение канала

YouTube

Если допустить, что у вас уже есть 10.000 подписчиков на ютубе, вы наверняка будете заинтересованы в развитии канала. Здесь всё достаточно сложно! Дело в том, что 10.000 подписчиков, хоть и является внушительной цифрой, ведь это население 2-х крупных деревень, для ютуба это ничего не значит.

Взять любую тематику канала, будь то ремонт авто, кулинария, уход за домом или бьюти блог, найдется более 100 каналов с аудиторией более 100 тысяч. Из-за чего их видео будут продвигаться по всем ключевым хештегам, а ваше будет настолько низко в поиске, что на него вряд-ли кто-то зайдёт.

Исходя из этого мы можем сделать вывод – нужно вкладываться в рекламу, нужно развивать канал с помощью своих личных средств.

TikTok

Если взять ту же цифру подписчиков на тик-токе, то развитие вашего канала будет происходить следующим образом:
Исходя из статистики просмотров видео, за неделю мои видео набирают примерно 95% просмотров из рекомендаций и 5% просмотров от моих подписчиков, следовательно от 10.000 подписчиков будет базовых 500 просмотров на каждом видео.

Поздравляем, ваше изначальное кольцо охвата повысилось до 100+500 приблизительно.

Нужно помнить что это 500 просмотров от людей которые подписаны на вас, которым вы интересны, соответственно процент удержания, лайков и комментариев от этих 500 человек будет выше, следовательно кольцо будет дальше расширяться и выводить ваш охват на новые уровни.

статистика одного из моих видео
статистика одного из моих видео

3. Доступность просмотра для зрителя

YouTube

Большая часть людей смотрит ютуб со своих компьютеров, лишь малая часть пользуется мобильным приложением, дело в том, что оно не удобное, у некоторых не отображаются комментарии, кто-то не видит навигацию по видео и появляется сложность перемотки, да и продолжительность видео от 5 минут до часа делает не удобным просмотр с мобильных устройств.

TikTok

Устроен так, что до недавних пор можно было загружать видео от 15 до 60 секунд.

В данный момент появился более долгий формат видео, до 4 минут.

Все это делает контент более доступным, ваши подписчики смотрят вас на кровати перед сном, сидя на туалете, с утра за чашкой кофе, или на обеденном перерыве на работе.

4. Перспективы

YouTube

Высокая перспективность социальной сети, поскольку ютубу уже больше 15-ти лет. Если у вас подключена монетизация и вы имеете около 100 тысяч просмотров под вашими видео, вы можете зарабатывать как с партнерских программ, так и с рекламных интеграций достаточно большие деньги и это в прямом смысле может заменить вам работу. На ближайшие 5 лет у ютуба есть перспективы заработка и если вы являетесь известным блогером то вы не останетесь без дела.

TikTok

Относительно новая социальная сеть. Сейчас самые известные тикток блогеры зарабатывают большие деньги, но мы не можем судить о том, что будет дальше.

Когда-то и Instageam был золотой жилой и на нем можно было много зарабатывать, сейчас же Instageam больше похож на визитную карточку человека, или магазина. Видео контент инстаграма сложно продвигается, действенность хештегов почти не работает и монетизируют свои страницы разве что очень известные люди с 1 млн подписчиков.

То же самое может ожидать тикток через пару лет, но как говорится поживем – увидим.

5. Съемка контента

YouTube

Если 10 лет назад можно было снимать видео на цифровой фотоаппарат с плохим качеством и оно набирало просмотры на ютубе, то сейчас дела обстоят иначе.

Многие ютуб канал в прямом смысле являются студиями, у которых есть свой оператор, сценарист, звукорежиссер и в центре всего стоит ключевая фигура, артист и как правило создатель канала.

Это задаёт определенный стандарт качества к которому все должны стремиться.

Зрителем уже не воспринимается плохая картинка и плохой звук.

Лично я когда начинал снимать свои видео, думал что все ограничится покупкой камеры за 28500. По итогу я понял что мне нужен петличный микрофон, студийный микрофон, свет, навыки монтажа и так далее…

Всё это усложняет съемку контента для обычного человека.

sony x3000
sony x3000

TikTok

Для съемки контента можно ограничиться одним лишь телефоном с хорошей камерой, у меня это Xiaomi MI 10, но у большинства это Iphone .

Поскольку у меня уже было оборудование, я хочу всё делать красиво, использую студийный свет, петличный микрофон и штатив на который ставлю свой телефон.

штатив
штатив
петличный микрофон
петличный микрофон

6. Монетизация

YouTube

Для того, чтобы подключить монетизацию вам необходимо набрать 4000 часов просмотров ваших видео за год и иметь на своем канале не менее 1000 подписчиков. Это достаточно жесткие условия до которых не каждый блогер дотянет, да и если выйти на эту монетизацию, вряд-ли вы будете получать за показы рекламы более 5-10$ в месяц.

Хороший доход получают блогеры с 100 тыс. подписчиков и активностью просмотров от 30.000 под каждым видео, средние цифры назвать трудно, но это около 100$ за показы рекламы на самом ютубе и около 50$ можно брать за каждую интеграцию.

Допустим вы в месяц снимаете 4 видео, в каждом вы что-то рекламируете, итого получаем 200+100 = 300$ в месяц, это сравнимо со средней зарплатой в регионах.

TikTok

Здесь с монетизацией всё труднее. Конечно блогеры милионники зарабатывают сотни тысяч в месяц, но если у вас всего 100 тысяч подписчиков, максимум на что вы можете расчитывать, это если какой-нибудь интернет магазин закажет у вас рекламу, в замен на это он может выслать даже не деньги, а одежду или аксессуар, который продаёт.

Я бы сказал что в этом минус тиктока в плане монетизации.

Но не стоит забывать что набрать подписчиков на тиктоке, а следовательно и дойти до порога когда вы начнете что-то зарабатывать гораздо проще чем на ютубе.

Подведем итоги

Я считаю что начинать снимать на ютуб видео в 2021 году не актуально, это занимает много времени и сил, а отдача от зрителей будет минимальной, если она вообще будет. Ютуб стал платформой для известных личностей и в данное время он совсем не продвигает новичков. Даже хештеги, созданные для поиска видео работают не корректно и выдают видеоряд не по ключевому запросу, а по косвенным запросам, показывая самые популярные видео, вместо тех, которые вы искали.

Монетизация на ютубе была и будет его сильной стороной, ведь это стабильная платформа с большим охватом аудитории от школьников до пенсионеров. Но чтобы добраться до этой монетизации, нужно приложить нечеловеческие усилия.

Что касается тиктока, я прошел все стадии принятия неизбежного, от полного непонимания этой платформы, до того, что я сам снимаю видео на тикток и радуюсь увеличению охвата.

После ютуба, снимать контент для тикток для меня крайне просто, я могу за день снять 3 видео и за вечер все их смонтировать, в то время как для создания видео на ютуб у меня уходило более 20 часов рабочего времени, которые растягивались на целую неделю. Всего за 2 месяца я набрал на тикток канале 4300 подписчиков, которым нравится мой контент, в то время как на ютубе за 2 года упорного труда, мне с горем-пополам удалось набрать 3200 подписчиков, из которых только 10% следит за обновлением ленты и смотрят мои видео. Помимо очевидных плюсов, подписчики с тиктока, находят меня на ютубе и цифра медленно растет, что безусловно радует.

Я и дальше буду заниматься своим ютуб каналом, но упор в данный момент я буду делать на тикток!

авторская заставка моего YouTube канала
авторская заставка моего YouTube канала

Подпишись на мои каналы если было интересно: Дзен / Ютуб /Инстаграм / ТикТок