За мессенджер маркетингом будущее, считает Данил Баженов. На вебинаре « Запускаем продажи через мессенджеры » он рассказал, в каких случаях мессенджеры будут полезны бизнесу.
Делимся краткой выжимкой вебинара: три успешных случая применения мессенджеров в бизнесе.
Производитель соков «Теди»
Бренд запустил стимулирующую акцию: покупатели сока «Теди» могли снять видеоролик с продукцией и выиграть призы. Такие акции запускают, чтобы повысить узнаваемость бренда и увеличить спрос.
Проблема
Со всеми стимулирующими акциями есть проблема: пользователь видит рекламу акции → переходит на сайт с условиями и читает их → уходит с сайта и через 5 минут забывает про конкурс.
Обычно такие проблемы бренды решают двумя путями: показывают больше рекламы, чтобы привлечь больше пользователей на сайт, или настраивают ретаргетинг — повторную рекламу для тех, кто уже был на сайте, но забыл, чтобы напомнить об акции.
Решение с мессенджерами
Мессенджер хорошо подходит для решения подобной проблемы. Альтернативный путь выглядел следующим образом: пользователь попадает на сайт акции → видит информацию о призах → переходит в бота, чтобы узнать, как получить призы → бот напоминает об акции через личные сообщения. Каждое новое касание участника акции не потребует дополнительных вложений.
Онлайн-магазин продуктов для животных «Старая ферма»
Магазин «Старая ферма» получает большинство заказов через Интернет. Всё по классике: клиент приходит на сайт, заполняет корзину и заказывает.
Проблема
После того, как клиент что-то купил в магазине, он оттуда уходит и не всегда возвращается. Для того, чтобы поддерживать спрос, приходится постоянно крутить рекламу и заново подталкивать пользователей к покупке.
Решение мессенджерами
После того, как клиент что-то купил в магазине, продолжать коммуникацию можно через бот. После заказа можно сразу прислать сообщение в WhatsApp со статусом заказа. После успешной доставки вместе с NPS можно узнать интересы и предпочтения клиента.
Теперь у нас есть клиент в боте, и мы знаем его интересы. Дело за малым: нужно изредка напоминать пользователю о себе и предлагать различные товары по интересам.
«Суши маркет»
«Суши маркет» готовит японскую кухню для 150+ городов. Основная форма заказа — через Интернет. Пользователь заходит на сайт, набирает блюда и заказывает их на доставку.
Проблема
Трафик из таргетированной рекламы не приводят так много клиентов, как хотелось бы. Нужно расширять каналы коммуникации, привлекать ещё больше пользователей.
Решение мессенджерами
Для доставки еды боты подходят идеально. Можно реализовать форму заказа суши прямо в боте — клиенты смогут выбирать, что им нужно, и заказывать прямо там. Кроме того, большинство клиентов сразу не заблокируют бот, а это значит, что через некоторое время бизнес снова сможет напомнить о себе, предложить заказать суши или представить акцию.
Для того, чтобы не раздражать пользователей, нужна сегментация: для начала определяем, какие блюда любит клиент и как часто он их заказывает. Потом, зная его интерес и предпочтения, предлагаем свои услуги.
Ещё больше успешных кейсов — на вебинаре « Запускаем продажи через мессенджеры ». Спикер расскажет, как настроить мессенджеры для своего бизнеса и поделится секретами этой отрасли — самой молодой и перспективной отрасли маркетинга.
Дарим клиентам Банка ВТБ персональную консультацию от ведущих экспертов рынка. Узнайте, как разработать стратегию мессенджер-маркетинга для вашей компании и увеличить продажи. Подробнее: