Переделка старых и не очень автобусов в дома на колёсах – очень распространенная история. Неудивительно, ведь автобусы и фургоны вагонной компоновки идеально подходят для превращения их в кемперы, и США в этой теме, понятно, впереди планеты всей.
Автотуризм там изначально был развит благодаря массовой автомобилизации и сравнительно неплохим дорогам, а огромную территорию с живописной природой люди могли для себя открывать десятилетиями ни разу не побывав в одном месте дважды.
Автодома строили специализированные фирмы, небольшие мастерские и просто гаражные умельцы своими силами. В начале шестидесятых на бурно развивающуюся нишу обратил внимание производитель школьных автобусов Blue Bird. Эти желтые бескапотные автобусы многие из нас припомнят по старым американским фильмам. Так вот, на базе своего скул-буса они решили сделать полноценный автодом с уровнем комфорта не хуже гостиничного номера.
Первый демонстрационно-выставочный образец появился в 1963 году и сразу отправился в турне по всем крупным кемпингам страны. Тогда еще он назывался Blue Bird Transit Home. Название Wanderlodge появится позже.
Итог двухлетнего шоу-тура по всей стране оказался неутешительным. Кемпер на стоянках вызывал интерес, но желающих заказать его постройку не было, тогдашним автотуристам он казался слишком громозким. Не у всех были права на управление грузовиком, да и цена, мягко говоря, кусалась. Стоил кемпер около $12 тысяч, по нашим временам это около ста тысяч долларов.
В 1965 году проект решили свернуть, но внезапно пришла удача в виде публикации обзора этого дома на колёсах в одном известном американском журнале. Всего за неделю после неё на «Синюю птицу» поступило несколько заказов, положивших начало долгим 35 годам производства. Речь сейчас конкретно о первом поколении Blue Bird Wanderlodge.
Что ж, пора перейти от скучной истории прямиком в салон этого кемпера. Пятьдесят два года провел в одной семье, с момента выпуска в 1967-м, и пережил лишь незначительные косметические ремонты. Интерьер почти полностью аутентичный, каким был с завода.
Салон облагорожен шпонированными панелями. Натуральное дерево, не та пластмасса, что сейчас. Добротный материал прекрасно выглядит спустя пол века.
На дверце каждого шкафчика, ящичка и рундука латунная ручка. Если присмотреться, то можно увидеть на ней кнопку. Пока её не нажмешь, дверца не откроется, это специальный фиксатор.
Газовая плита не менялась, она тех времен, но больше всего меня удивил холодильник. Он тоже из шестидесятых, и до сих пор работает, как и оба салонных кондиционера.
Полноценный санузел с отдельной душевой кабиной – не каждый автодом может таким похвастаться. Электричеством весь этот праздник жизни обеспечивает автономный бензогенератор, установленный в отсеке под машиной.
Кабина водителя почти такая же, как в обычном автобусе. Двигатель расположен спереди, между сиденьями, в «собачьей конуре», как говорят сами американцы. Трансмиссия автоматическая, в общем по технической части это обычный школьный автобус.
Хоть и минуло больше 30 лет с момента прекращения производства классических Blue Bird Wanderlodge, а эти уютные дома на колёсах всё еще актуальны, и востребованы.
Не стану говорить избитую фразу – сейчас таких уже не делают, потому что современные дома на колёсах гораздо комфортнее, чем этот старикан, но есть в нем что-то особенное, какой-то теплый уют, как в старом бабушкином доме, куда каждый раз хочется возвращаться, хотя бы во снах.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам