Зинка шла с Николаем и, украдкой поглядывая на него, думала: «Ну, когда? Концентрация же увеличилась». Николай был счастливый. Веселый, но никакими действиями не выказывал, что объектом его счастья является Зинка. И она в суматохе радостной кутерьмы, связанной с выходом целой компании на природу, несколько отвлеклась. А потом просто позабыла, дел-то свалилось сколько - того заставь дров для костра поднести, этого за водой сбегать. Командовала Зинаида решительно и скоро, успевала и в волейбол поиграть, и песни послушать, и проследить, чтобы на походном столе все было в порядке. И только дома, когда вечером вернулась, пролетев по комнатам и определив, что родителей дома нет: «Куда делись-то, родственники?» услышав голос Николая: « Зин, а Зин, твои дома?» – охнула: «Зелье сработало!». Наскоро привела себя в порядок и выскочила к Николаю.
Родители вернулись за полночь. Когда Иван допил «квас», они еще немного посидели и решили ехать на природу все вместе. Женщины засуетились. Начали собирать на стол. Вывалились на улицу шумной компанией, и тут Клавдия предложила:
- Давайте бабу Дарью с собой возьмем. Сколько, поди, не выбиралась.
- Молодец, Клавдия, – поддержал Иван.
Баба Дарья сидела на кухне и читала какую – то старинную книгу.
- Что читаешь, Дарья Семёновна, книга-то какая старинная, не букварь? – Иван весело обнял бабу Дарью
- Якый букварь. Бачишь - «История Пантикапейского царства» - баба Дарья отложила книгу в сторону
- Ого! Никак преподавать собралась в школе? А? Говорят, молодежь из школы бегом бежит, на рынках торгуют училки, школой не прокормишься.
- Да куда мне старой-то!
- Твоя старость любой молодости фору даст. Я че зашел. Поехали с нами. Клавдия, Семен, Полина и я на природу собрались.
- Куда? – баба Дарья сняла очки и удивленно поглядела на Ивана, даже привстала.
- Да в горы. Посидим, весну поглядим.
- А межа? – охнула баба Дарья – Договорились что ли?
- Да кому она нужна. Полина с Клавдией вообще решили забор снести. Стареем, говорят, трудно скакать через него.
- Боже правый – баба Дарья даже перекрестилась, - услышал мои молитвы, вразумил дурней.
- Так поедешь или что? – засмеялся Иван
- Пойиду, хиба ж я така стара? (Поеду, разве ж я такая старая?) - подхватилась баба Дарья, - дожидайтесь ось я зараз.( Дожидайтесь, я сейчас.)
Иван вышел от бабы Дарьи. Компания уже уселась в микроавтобус Семена, который он использовал для мелких вылазок в былые времена, а вот уже два лета отдавал в аренду.
Когда выехали за станицу, женщины запели, мужики подхватили. Баба Дарья даже заволновалась:
- Вы не выпили, часом? Глядите.
- Да не, баб Дарья, – весна – отозвалась Полина
Разместились на поляне за перевалом. Вид с этого места был грандиозный, даже море блестело на горизонте голубизной. Женщины колдовали с обедом. Мужики развели костер и со знанием дела мариновали мясо. Баба Дарья по близости собирала побеги какой - то только ей известной травы, которая полезна только весеннего сбора и обязательно до цветения. Когда сели за стол, благо, в автобус загрузили раскладной, со стульями - Клавдия достала баллон с домашним вином.