Криминальные и выдуманные образы Роберта Эмиля Шульца
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Говоря о палповых иллюстрациях, мы как-то задумали сделать «сквозной срез», то есть своего рода сюжетную аналитику, касающуюся проблемы весьма растиражированной в криминальных иллюстрациях ситуации. А именно «девушка и деньги». И собственно в поисках примеров (чему будет посвящена отдельная публикация) мы натолкнулись на творчество художника Роберта Эмиля Шульца.
Ну как натолкнулись? Мы знали про факт его существования. Однако теперь стали изучать его наследие более тщательно, так сказать, «предметно». Тем более что среди множества академических полотен у него можно было найти и типично палповые иллюстрации
Надо сказать, что Роберт Эмиль Шульц весьма удивительный человек. И не столько своим творчеством – тут всё более-менее стандартно для палпового иллюстратора, а своей биографией. Во-первых, не всякий выпускник Принстонского университета, который (университет) известен едва ли не как старейший в США, решится на то, чтобы его имя было связано с жанром, скажем так, не самым респектабельным.
Роберт Эмиль Шульц, конечно же, не рассматривал палп как своё призвание, более того, был действительно выдающимся живописцем. В отличие от многих нынешних «американских художников» он умел держать кисть в руках и делал это в высшей мере профессионально. Хотя бы по этой причине в 60-ые годы он получил огромное количество художественных наград.
Однако при этом он был лишен всякого «культурного высокомерия», а потому не отказывал книжным издательствам в сотрудничестве, чем те охотно «пользовались». Например, именно Шульц создал обложки для полного «американского» собрания сочинений Агаты Кристи. Хотя не отворачивался от работы над фантастическими романами и вестерн-повестями.
Как человек с широким кругозором (университетское образование обязывает) он стремился соблюдать дистанцию от «клишированных образов». Например, создавая иллюстрации на темы войны, которую он застал на излете юности (художник родился в 1928 году) он отказывался от пропагандистских образов. Японский камикадзе выглядит у него вполне человечно, даже пафосно-трагично. Красноармейцы, ведущие пленных немцев, вовсе не норовят над ними издаваться и не обладают какими-то садистическими чертами.
Очень важным для него был образ «пираньи». Это не только хищная рыбка из Амазонки, стая которых, почуявших кровь, могла вмиг обглодать существо в сотни раз их больше. Но эта также типаж, сиречь одна из разновидностей «роковой красотки». Прожигательница жизни, которая шествует по оной от кошелька до нового кошелька, основательно «обгладывая» их обладателей.
Роберт Эмиль Шульц ушёл из жизни очень рано, фактически в апогее своей карьеры и на пике творческих сил. Ему было всего лишь 49 лет. В 1978 году «Нью-Йорк Таймс» поместил на своих страницах развернутый некролог, фактически небольшую статью, чего удостаивались единицы из числа палповых иллюстраторов.